Орор!


«Орор» в переводе с армянского означает слово «чайка» видимо автор назвал свое творение так из-за одноименного механизма открытия дверей — «крыло чайки».


Построен был этот автомобиль в 1982 году в Ереване инженером-технологом Гериком Матевосяном. В основе этой конструкции лежат агрегаты ВАЗ 2101 собранные на пространственной раме. Жигулевский двигатель был форсирован 68 л.с. (50 кВт), что вкупе со сниженной массой автомобиля (850 кг против стандартных «копеечных» 955) позволяло Орору разгоняться до 170 км/час затрачивая при этом 9-10 литров на 100 км.

Кузов здесь из стеклопластика с оригинальной конструкции убирающимися фарами на электроприводе. Посадочная формула 2+2. Привод естественно остался задним.


Любопытный факт: Пространственная рама для этого автомобиля была сварена прямо в одной из комнат в квартире самого изобретателя, там же были собраны двигатель и ходовая. На этой фотографии запечатлен процесс спуска автомобиля с балкона автокраном. На проектирование автомобиля ушло 4 месяца, на сборку — 2 года.

Габариты автомобиля:
длина — 3900 мм
ширина 1600 мм
высота 1112 мм


Большая часть материала взята из этой темы на ЯПе.

7 комментариев

avatar
При всем моем уважении к советским самодельщикам, машинки у них частенько получались страшненькими и этот аппарат не исключение.
avatar
Betauser-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Ты и этот автомобиль — не две пары в сапоги.
avatar
Рубик-джан =)))

Ну а если серьезно, то из доступных запчастей вазовской классики соорудить что-то суперкрасивое сложновато было по тем временам. Тем более если припомнить тот факт, когда даже покрышки выдавались в магазине на несколько лет, а для покупки двигателя нужно было предоставить документы от старого т.е. продавался двиг только под замену.
Да и такого огромного количества полезной информации в свободном времени как сейчас не было, вот и делали как могли.
А еще товарищ Матевосян был инженером-технологом, но не дизайнером.
Все вышеописанное сугубо мое личное мнение. Возможноя в чем то и не прав
avatar
Скорее сказывалась нехватка информации, не с чем было сравнить, негде было подсмотреть, что-то подхватили, кое-как скопировали, уже хорошо. А вот полета фантазии я не вижу:) Ни в коем разе не принижаю достижений тов.Матевосяна, но самоделок в 80-ые уже было много и много было действительно красивых и интересных автомобилей.
avatar
Я просто оставлю это здесь:

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино»


Мультик вышел на экраны страны в 1984 году, и вполне возможно что идея «домашнего гаража» была позаимствована у Герика Матевосяна.

Представляю, какой треск и гудение стояли, в квартире, когда умелец варил раму автомобиля.
  • ALF
  • +2
avatar
Остается только удивляться терпению его соседей и домочадцев.
avatar
dirty.ru не может не радовать притоком посетителей прочитавших этот пост. Спасибо что запостили ссылку у себя. Рад что кому то это тоже интересно )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.