Автокам Рейнджер


В период с 1990 по 1993 годы независимой акционерной ассоциацией «Автокам» были выпущены довольно интересные утилитарные внедорожники Автокам-Рейнджер и Автокам-Велта в основе которых были узлы и агрегаты Ford и кузов по лицензии британской FSV International Ltd которая выпускала данный автомобиль в Британии под маркой Rickman Ranger. Кузов к слову сказать скопирован с легендарного японского внедорожника Suzuki Samurai. Отличие только в том что в данном случае он выполнен из армированного пластика.

По различным данным предприятием Автокам было выпущено от 100 до 1000 автомобилей. Кое-где даже указывается цифра в 72 штуки. Первые 50 автомобилей комплектовались карбюраторными двигателями Ford объемом 1.8 и 2 литра и были выпущены в Менделеевске (Татарстан). Затем у предприятия наступили сложности с поставщиками из Англии. В различных источниках приводятся совершенно разные данные. По слухам англичане «кинули» наших соотечественников и отправили всего 50 комплектов вместо предоплаченной тысячи. В журнале «За рулем» за август 1992 года в статье про данное предприятие пишут что это у наших возникли сложности с оплатой поставок в первую очередь из-за бюрократических проволочек сперва в СССР, а затем уже и в РФ после его распада.

Тем не менее следующую партию автомобилей было решено выпустить на предприятии Пермь-Авто базирующемся на велосипедном заводе Велта. В то время там собирали мосты для ИЖ-412. Схожие внешне Велта-Автокам Ranger были уже совершенно другие как по качеству исполнения так и по начинке:
На машинах, собранных из английских машинокомплектов был установлены карбюраторные двигатели Форд 2.0 и 1.8. У первого мощность 78л.с., у второго не знаю. В дальнейшем машина получила двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП — М412, мост «мутантный» — редуктор Оды, но мост симметричный, обе полуоси, как правая, короткая Одовская, рессоры от ИЖ 2715, кардан специально разработанный для этой машины, хотя крестовины от М412, передняя подвеска и рулевое от Орбита/Ода, панель от Оки, сиденья — и спереди и сзади передние от М412, задняя оптика ВАЗ 2106, передняя — вроде Волга 24. От первоначальной версии с фордовским двигателем Велта Автокам Ranger еще отличалась расположением поворотников: изначально они были в бампере, а потом их перенесли к фарам. Вариантов кузова было два: короткий 4х местный и длинный 7ми местный (Тойма) на базе Rickman Rancher

Подробнее тут: http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,39636.0.html

Всего были выпущены 4 модификации данного авто:
  • Верcия с удлиненной базой и тремя рядами сидений


  • версия с кузовом фаэтон


  • полноприводная версия с полностью зависимыми подвесками

  • «Автокам-2160 Тойма» производства «Пермь-Авто» с двигателем УЗАМ-3317 (1,7 л; 85 л.с/62,5 к Вт)


Технические характеристики короткобазной трехдверной модели 2160:
Размеры, мм
база 2160
Компоновка двигатель спереди
ведущие колеса — задние
Кузов универсал трехдверный
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Двигатель «Форд», бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1,8 л
мощность, л.с./кBт 90/66
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, пружинная
Тормоза гидравлические
Электрооборудование 12 B
Размер шин 185SR14

Блог владельца Автокам Ranger 3101 на Drive2.ru: www.drive2.ru/cars/other/autokam/

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.