Обкатка шипованной резины

Шипованные автомобильные шины
Одной из разновидностей зимних шин является шипованная резина. На поверхность в специальном порядке нанесены металлические шипы, улучшающие сцепление колес машины с обледенелым дорожным покрытием. Однако не все автолюбители осведомлены о том, что шипованную резину перед началом использования требуется обкатать в щадящем режиме. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется обкатка такой резины, и как подготовить ее к зимней эксплуатации.

Для чего необходима обкатка протекторов?

Если сказать кратко, то обкатка требуется не для резины, а для самого водителя. Любые купленные протекторы имеют свои особенности эксплуатации. Они по-разному держат дорогу, и автовладельцу требуется определенное время, дабы привыкнуть к «капризам» новых шин. Но если рассматривать шипованную резину, то в таком случае обкатка необходима и для покрышек, и для самого водителя. Объясняется это особым строением шипованных шин.

Любая зимняя резина, в том числе и шины максис (http://www.kolecity.ru/shini-i-diski/MAXXIS/), имеет пористую основу. Другими словами, на протектор нанесено множество отдельных прорезей, чтобы автомобильные колеса могли сцепляться со скользким покрытием дороги. Если на подобной резине установлены шипы, то для надежной их фиксации применяется особая смазывающая смесь, которая плотно заполняет все эти поры. Поэтому чтобы шина не потеряла свои характеристики ее необходимо обкатать. В процессе обкатки собственно и удаляется указанный выше технический слой.

Как выполняется обкатка зимних покрышек?

Во-первых, вам следует знать, что обкатка новой резины (в особенности, зимней) должна производиться перед началом сезона. В частности, обкатывать зимние шины нужно еще до прихода морозов, дабы техническая жидкость успешно удалилась с покрытия резины и не снижала управляемость машины. Другой важный момент, который нас интересует – это общее время обкатки. И зимняя, и летняя резина должна проходить обкатку минимум 500 км пути. Оптимальной считается обкатка, которая длится от 500 до 700 км. За этот интервал времени с колес автомобиля удаляется технический слой и покрышка полностью готова «показать» все свои преимущества.

Для обкатки шипованной резины на автомобиле должен присутствовать весь комплект шин (на четырех колесах должны быть одинаковые покрышки). Не советуем выполнять обкатку, когда шипованные протекторы установлены лишь на одну ось машины (спереди или сзади). Не забывайте и про скоростной режим. Когда вы решили следовать правилам обкатки, тогда не следует ездить быстрее, чем 70 км/час, потому что существует большой риск выскакивания шипов из резины.

Помимо этого, если вы поклонник быстрой езды, то на период обкатки придется сбавить свой пыл. Во время обкатки покрышек избегайте быстрых разгонов и торможений, так как при выполнении таких действий авто может стать неуправляемым. Кроме того не забывайте, что существует большой риск выскакивания шипов из резины, а это уже опасно для водителей и пешеходов, которые находятся вблизи на той же дороге.

Следующая рекомендация относится не только к обкатываемым протекторам, но и считается общим эксплуатационным советом. Нужно хотя бы раз в 7 дней проверять давление внутри шин. Шипованная резина чрезвычайно чувствительна к малому давлению. Но не стоит и перекачивать автомобильные колеса, потому что предельно допустимое давление для основной массы протекторов составляет 2,5-2,8 атмосфер.

Сейчас вы знаете, как грамотно выполняется обкатка новых шин. В заключение поделимся еще одним маленьким секретом. На любой резине присутствует цветная полоса, которая является своеобразным индикатором обкатки. Когда у вас не получилось замерить расстояние пробега новых покрышек, тогда смотрите на данную полоску. Она есть практически у всех производителей. После того, как она полностью сотрется с покрытия шины, можно завершать обкатку установленной резины.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.