Правильная балансировка колёс

Регулярные поломки деталей подвески, дискомфорт на высокой скорости, вибрация, потеря устойчивости – причинами этих явлений не всегда является низкое качество комплектующих или низкий класс автомобиля. Во всем может быть виновата лишь пара грамм лишнего веса…


Дисбаланс



Балансировка колес существует практически столько же, сколько существуют легковые автомобили. В СССР этим, правда, особо не озадачивались: отечественные автомобили быстро не ездили, автобанов у нас никогда не было, да и комплект шин с дисками мог передаваться из поколения в поколение.

Сейчас балансировка – это уже казалось бы простая и привычная процедура. На самом деле в большинстве случаев балансировка колеса не является таковой: это всего лишь «плацебо» (пустышка) за небольшие деньги.

Правда, что обычный балансировочный стенд может выдавать высокую точность? «Из коробки» они на это не способны, а дальше точность еще сильнее снижается. Основной износ приходится на место крепления колеса: появляются задиры, плашка постепенно изнашивается, в посадочном конусе появляется зазор относительно оси и все: ось вращения колеса на стенде уже не совпадает с реальной. Если на одном и том же стенде без дополнительных устройств повторить замеры, то в большинстве случаев это будут разные результаты. И это только на стенде: при установке на автомобиль колесо крепится не центральным отверстием, а болтами к ступице. При этом смещение оси в 0,5 мм на колесе большого радиуса (например, R17) на скорости в 100 км/ч может давать до 15 кг паразитной нагрузки на полуось! Т.е. по полуоси и деталям подвески с каждым оборотом колеса ударяют молотком!


Никто в мире не знает столько о точности, сколько знают об этом в Германии. Не зря эту страну называют мастерской Бога. Немецкая марка Haweka еще на заре балансировки придумала центрирующий конус, который сейчас есть на каждом стенде. Но на этом они не остановились: их задачей стала безупречная точность и идентичность установки колеса на стенде тому, как оно крепится на автомобильной ступице.

Например, в системе Haweka Duo-Expert (http://haweka.ru/catalog/duo-ex.htm) используется специальная цанговая втулка: чем сильнее диск прижимается к ступице стенда, тем плотнее цанга фиксируется в отверстии диска и тем плотнее она охватывает ось стенда. Такое устройство позволяет избежать влияния износа (проточки) втулки или оси стенда на точность балансировки, а также свести влияние человеческого фактора к минимуму. Кроме того в систему входит фланцевый адаптер: тарированная стальная пластина, имитирующая крепление диска гайками или болтами к ступице. Так с Haweka Duo-Expert получается безупречная центровка по оси вращения и в вертикальной плоскости. Такую балансировку можно назвать действительно точной!


Несколько рекомендаций



Появилась «мелкая дрожь» в руле, кажется, что автомобиль начал ехать шумнее? Не спешите перебирать подвеску: начните с малого. Проверьте состояние шин и давление, отбалансируйте колеса с профессиональными колесными адаптерами Haweka – ваш автомобиль станет намного комфортнее! Держите колесные диски в чистоте, не экономьте на шинах, ремонт и обслуживание автомобиля доверяйте только профессионалам. 
Напрашивается вывод, зачем тратить свое драгоценное время и деньги впустую, если в шиномонтажной мастерской, в которую Вы обратились, нет точной балансировки (http://www.haweka.ru), которую обеспечивает фланцевый адаптер HAWEKA.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.