Ремонт обогревателя заднего стекла


Обогреватель заднего стекла нам крайнее необходим особенно в зимнее время, так как предотвращает обмерзание, а следовательно и ухудшение видимости, что в свою очередь влияет на безопасность движения. Как правило, такие обогреватели устанавливаются на импортных и современных отечественных авто. Однако, не всегда этот элемент электрооборудования оказывается в рабочем состоянии, тем более что водители обычно обнаруживают это когда он крайне необходим – зимой. Что же делать в этом случае? Мчаться в сервисный центр, где в сезон морозов с вас «сдерут» немало денег или попытаться отремонтировать самому?

Не стоит ошибочно полагать, что если Вы не дипломированный электрик, то ремонт обогревателя заднего стекла вам не по плечу. Сначала нужно разобраться, в чем именно состоит проблема, а затем уже принимать решение относительно самостоятельного или сервисного ремонта. Никто не заставляет Вас лезть туда, куда не нужно и еще больше усугублять неисправность. Просто, последовательно разберитесь и вычислите причину неисправности, а потом уже думайте, как Вы или кто-то другой будете ее устранять.

Причин поломки обогревателя заднего стекла не так уж и много. Проблема может быть в перегоревшем предохранителе (самый простой случай), неисправности контактов или электропроводки и повреждении нити обогрева (самый сложный случай).

Перегорел предохранитель



Эта проблема выявляется достаточно просто. Кстати именно с проверки предохранителя и нужно начинать поиск неисправности. Для этого вам понадобится простейший автомобильный мультиметр и схема электрооборудования (сервисная книжка) для вашей модели авто. Если с мультиметром Вы не дружите (и подружиться никак не хотите), то лучше, конечно же, обратиться в сервис. Хотя если дело окажется в предохранителе, то Вам, вероятно, будет обидно платить немалые деньги за простую диагностику.

Неисправность электропроводки и контактов



Определяется также с помощью мультиметра. Для этого включаем обогрев заднего стекла, предварительно включив замок зажигания и измеряем напряжение на контактах, который прикреплены к заднему стеклу. Причем проводим измерения, как в месте контакта подходящего провода, так и в месте контакта нити обогрева. И в том и в другом случае напряжение не должно быть ниже 11 В. Измерение проводится относительно корпуса автомобиля.

При проверке проводки и контактов стоит быть предельно осторожным, чтобы не оторвать контакт от стекла (он, как правило, приклеен к нему). А то наш ремонт автоматически станет намного дороже.

Да, и не забудьте проверить саму кнопку включения обогрева, она тоже не редко выходит из строя.

Неисправность нити обогрева



Если все предыдущие манипуляции выполнены и каких-либо замечаний по ним нет, приступаем к проверке самой нити обогрева. Проверка производится при помощи того же мультиметра. Замеряем сопротивление на обоих концах нити. Если нить оборвана, то придется обращаться в сервис, так как процедура ее восстановления достаточно сложна для выполнения в домашних условиях. Кстати ремонт или тонировку стекла в Санкт-Петербурге, в том числе и заднего можно выполнить в сервисном центре на: http://tonirovkavspb.ru/remont-styokol

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.