Обслуживание и ремонт коробки переключения передач

Коробка переключения передачОбслуживание коробки переключения передач (КПП) заключается в проверке состояния агрегатов. Самым главным элементом обслуживания КПП является замена масла. Заливается масло до контрольной пробки. Если масло в коробке передач загрязнено или содержит значительное количество металлических частиц, то его следует слить с последующей промывкой картера керосином. При правильной смазке и своевременной её замене передачи переключаются плавно и бесшумно.

В процессе эксплуатации следует периодически подтягивать болты крепления крышки картера и коробки передач к фланцу картера сцепления. Необходимо также следить за правильной регулировкой привода переключения передач. Эта регулировка заключается в установке рычага переключения в вертикальное положение изменения длины тяги при помощи регулировочной вилки. Такое положение рычага переключения должно соответствовать нейтральному положению в коробке передач. Основные неисправности и способы их устранения:

Обслуживание коробки переключения передач
1.    Самовыключение передачи (износ зубьев шестерен, износ фиксатора передачи, ползуна). Устраняется путем замены изношенных частей.
2.    Шум при переключении (не работает синхронизатор, выжим сцепления производится не полностью, низкий уровень масла в КПП). Разбирается КПП и меняется изношенные детали: стопорные кольца и фиксаторы. Также необходимо отрегулировать сцепление, долить масло до номинального уровня.
3.    Передачи не включаются (износ механизма переключения передач). Меняется механизм переключения передач или его отдельные части. Порой такую неисправность достаточно сложно диагностировать и тем более устранить. Возможно в этом случае понадобиться профессиональная диагностика тойота (на http://www.toyota-sokol.ru/computerized-diagnostics.html) или другого фирменного сервисного центра.
4.    Трудное включение передач (износ подшипников, изгиба валов, вилки переключения). Устраняется путем замены изношенных  деталей, загрязнённых деталей, вызывающих заедание. Очищаются и промываются отдельные узлы.

Ремонт коробки переключения передач
Текущий ремонт коробки передач, как правило, проводится путём замены деталей. Признаками брака детали, кроме износа сопрягаемых поверхностей свыше допустимых пределов, являются неровности сопрягаемых поверхностей картера свыше 0,3 мм, биение шеек под подшипники на валах КПП свыше 0,025—0,03 мм и 0,05 мм (для ведомого вала).

Повреждение резьбовых концов валов свыше 2 мм, трещины зубьев шестерен биение торцов шестерен свыше 0,05 мм, трещины крышек подшипников. Ремонт деталей коробки передач в основном включает такие операции, как зачистка незначительных сколов на торцах зубьев шестерен, зачистка острых кромок, мелких неровностей и заусенцев на зубьях и т.п.

Допускается ремонт оси блока шестерен при обломе буртика замочного паза путём проточки паза с противоположной стороны оси.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.