Датчики уровня топлива

Автомобильный датчик уровня топлива в бензобаке
Контроль за количеством топлива в баке возложен на специальные датчики. Они должны соответствовать всем правилам пожарной безопасности, так как любая искра может стать причиной возгорания или даже взрыва. Сегодня на автомобилях широко применяются поплавковые датчики топлива. Они достаточно надежны и обладают очень простой конструкцией.

Классы датчиков


Поплавковый датчик уровня топлива
Датчики уровня топлива принято разделять на два класса. Принцип работы у них одинаковый, отличия заключаются лишь в конструктивных особенностях. На датчиках первого класса используется специальный резистор, подключенный в соответствующую бортовую сеть авто. На одном конце металлического рычага располагается поплавок, а на другом конце – бегунок. Последний также подключен в бортовую сеть авто.

Второй тип датчика уровня топлива
Указатель уровня топлива работает по принципу вольтметра или амперметра. Выбор рабочих характеристик зависит от используемой схемы. Аналогичным образом функционируют и датчики второго класса. В основе их конструкции лежит трубка цилиндрической формы. Внутри трубки намотаны витки проволоки, которые замыкает поплавок. Такие датчики имеют наивысшую точность, так как поплавок остается неподвижным даже при движении по плохой дороге.

На некоторых датчиках уровня топлива используется геркон. В этом случае поплавок также размещается внутри металлической трубки. Вместе с ним устанавливается магнитная полоска, которая воздействует на переключатели. Точность таких датчиков зависит от количества используемых герконов. Судя по всему, именно поэтому они и не получили широкого распространения.

На автомобилях с инжекторной системой питания датчик уровня топлива обычно объединяется в один узел с бензонасосом. Это позволяет сэкономить пространство внутри бака и упростить установку. На карбюраторных авто для установки датчика предусмотрено специальное отверстие, расположенное в верхней части топливного бака.

Неисправности


Неисправности указателей уровня топлива встречаются довольно редко, спровоцировать их возникновение могут лишь серьезные повреждения бензобака. Обычно из строя выходят элементы приборной панели и проводка, проходящая через весь салон автомобиля. В любом случае ремонт датчика лучше всего доверить профессионалам.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.