Предпусковой подогрев от Webasto. Основные вопросы

О том, насколько некомфортно сидеть в холодном салоне в ожидании, что двигатель наконец прогреется, знают все автомобилисты. А в период серьёзных морозов совсем не факт, что машина вообще заведётся. Именно поэтому многие задумываются о том, чтобы установить систему предпускового подогрева. Производители подобного оборудования предлагают довольно большой выбор различных устройств: «аккумуляторы теплоты», электрические подогреватели, автономные предпусковые подогреватели двигателя. Именно последний вариант считается наиболее экономичным и эффективным в эксплуатации. Но стоит признать, что такое оборудование стоит недёшево, поэтому у многих владельцев авто возникает немало сомнений о целесообразности такой покупки.

Окупаемость системы


Довольно часто встречаются ситуации, когда зимой машина выезжает из гаража намного реже, чем обычно. В большинстве случаев это связано с тремя факторами: состоянием дорог, погодными условиями и промерзанием автомобиля на зимних стоянках. Но если на первые два условия повлиять невозможно, то с третьим вполне можно справиться. Даже если всё же машина будет нужна уже не каждый день, а пару раз в неделю, то её эксплуатация будет намного более комфортной, экономичной и безопасной как для самого стального коня, так и для её владельца.

Промерзание двигателя при длительной стоянке происходит намного сильнее, поэтому автозапуск вряд ли станет хорошим выходом из положения (на это может уйти почти полный бак бензина). Другим вариантом может стать пусковое устройство или паяльная лампа, но это уже вопрос удобства, времени и, в конечном счёте, срока дальнейшей эксплуатации автомобиля. Да и здоровья танцы вокруг машины на морозе не прибавляют. А если задуматься, сколько денег может быть потрачено на последующее лечение и ремонт автомобиля, можно сделать вполне очевидный вывод о необходимости установки предпускового подогревателя.

Техническое состояние машины


Принципиальны следующие моменты:
  1. Исправное состояние электрики и аккумулятора. От «подсевшей» батареи подогреватель может вообще не включиться или выключиться в процессе работы. Важно, чтобы заряда хватало ещё и на запуск двигателя.
  2. Исправная система отопления: отсутствие протечек, незасорённые радиаторы, работающий вентилятор для подачи воздуха в салон.

Требования минимальны. Они должны соблюдаться в любом случае, а что качается потребления энергии, то показатель, прежде всего, зависит от модели и мощности оборудования (в пределах 15-35 Вт). В частности лидеры данного сегмента рынка Webasto не рекомендуют включать подогреватель подряд несколько раз на общий срок более 60 мин, так как при этом АКБ может разрядиться. Подробную информацию по предпусковым подогревателям можно нати тут.

Предпусковой подогреватель двигателя и качество топлива
Качество топлива чаще всего становится фактором, влияющим на работу такого оборудования. Даже самое качественное оборудование ведущих производителей не в состоянии «переварить» то, что им предлагают некоторые отечественные АЗС. Поэтому в данном случае лучше заправляться в проверенных местах и запасаться топливом на случай дальних поездок. Что в принципе важно не только для подогревателя, но и для состояния автомобиля в целом.

Необходимость техобслуживания перед зимним периодом


Если речь идёт об оборудовании известных мировых производителей (к примеру, таких как Вебасто), то в случае штатной работы в течение предыдущего сезона и отсутствия отказов, необходимости в предварительном сервисном обслуживании нет. Вполне возможно, что при первом пуске возникнут небольшие проблемы, но для того чтобы всё пришло в норму, нужно просто перезапустить предпусковой подогреватель несколько раз, а затем дать ему поработать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.