Какие виды автомобильных шин бывают


На вопрос: «Какие шины бывают?», нет однозначного ответа. Точнее сказать видов автомобильных шин настолько много, что перечесть их все в одной статье будет несколько сложно. Ограничимся лишь самыми распространенными видами шин, используемыми для легковых автомобилей.
 
На самом деле даже в таком ограниченном сегменте виды автомобильных шин классифицируются сразу по нескольким категориям. Это классификация по сезону их использования, внутренней конструкции и устройству протектора – внешней рабочей части шины.
 

Виды шин по сезону использования


Летние шины используются не только летом, как это может показаться исходя из их названия. На самом деле это шины для теплого времени года, когда температура воздуха не опускается ниже + 7 – 8 °C. Но это не значит, что если в мае или июле в некоторых областях наблюдаются приморозки, то нужно еще ездить на зимней резине. Вовсе нет. Имеется ввиду средняя дневная температура воздуха.
 
Летние шины отличаются составом, формой, а также рисунком протектора – основной рабочей части шины. Как правило, протектор таких шин предназначен для достаточно быстрой езды по сухой дороге или асфальту. Но они прекрасно себя чувствуют и на мокрой дороге.
 
Зимние шины используются при среднедневной температуре ниже + 7°C. У них немного другой состав, предназначенный для низких и отрицательных температур. К тому же рисунок их протектора больше подходит для передвижения по снегу.
 
Есть еще один подвид зимних шин – шипованные, которые помимо протектора имеют на рабочей поверхности еще и металлические вставки – шипы. Такие шины больше подходят для езды по льду.
 
Всесезонные шины, в принципе рассчитаны на использование круглый год, так как их рабочая поверхность имеет и «летний» и «зимний» рисунок протектора. Но такие шины эффективны только в областях с умеренным климатом, где нет резких перепадов температур.
 
Есть еще много других типов, например дождевые шины, у которых рисунок протектора специально разработан так, чтобы максимально эффективно отводить воду, жидкую грязь и даже мокрый снег, при движении автомобиля на средних и даже высоких скоростях. Но такие шины используются крайне редко.
 

Внутренняя конструкция шин


Бывают камерные и бескамерные шины, отличающиеся наличием или отсутствием внутри камеры, в которую накачивается воздух. Однако из-за относительной сложности конструкции камерные шины сейчас на легковых автомобилях используются крайне редко. Разве что на старых моделях, да и то в случае, если погнутый диск не обеспечивает надежной герметизации воздуха внутри.
 
Также шины различаются на диагональные и радиальные, в зависимости от конструкции корда – внутренней части основы шины. В диагональных волокна корда располагается по диагонали, а в радиальных – волокна корда расположены напротив друг другу — елочкой. Поскольку радиальная конструкция намного лучше держит форму шины и протектор при этом изнашивается более равномерно, то такие шины используются сейчас чаще всего.
 
Вот в принципе и все. Теперь Вы будете знать, обратившись в магазин шин, какие именно шины нужны вашему автомобилю.      

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.