ГАЗ-24-95 – лимитированная серия для самых главных охотников страны

ГАЗ-24-95
Полноприводная Волга – ГАЗ-24-95 появилась не случайно. Это не была очередная разработка Горьковского автомобильного завода. Автомобиль был создан специально для Генеральных секретарей и их ближнего окружения, как машина для охоты и рыбалки. Если верить историческим мемуарам, то Леонид Ильич Брежнев был одним из тех «счастливчиков», кому удалось испробовать внедорожные качества советского автомобиля.

ГАЗ-24-95 был разработан в 1973 году на базе популярного уже на то время ГАЗ-24 или попросту «Волги». Заказчиком выступил непосредственно Горьковский обком КПСС, а исполнителем – Горьковский автомобильный завод.

ГАЗ-24-95
Конструкция ГАЗ-24 после долгих споров между конструкторами завода изменена была так, что ходовая часть автомобиля практически полностью была позаимствована у уже производимого советского внедорожника – автомобиля УАЗ, и в частности у модели УАЗ-469. Автомобиль оснащался 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л.с. Он позволял разогнать автомобиль до 115 км/ч.

ГАЗ-24-95 на внедорожье
Уникальным в конструкции новой полноприводной «Волги» было то, что автомобиль, как ни странно, не имел рамы. Несущим являлся сам кузов. Это сейчас использовать кузов в качестве опорной конструкции – вполне распространенная практика, даже у некоторых производителей автомобилей с заявкой на внедорожный класс. В то время рама была обязательным элементом автомобиля, если предполагалось, что он будет использоваться в тяжелых условиях.

ГАЗ-24-95 на шоссе
Всего было выпущено 5 единиц ГАЗ-24-95. То есть машина в серию так и не пошла. На это решение руководства завода повлияли несколько фактов. Во-первых, конструкция полноприводной «Волги» была достаточно сложна и капризна. Поэтому послепродажное обслуживание (выпуск запасных частей, обучение технического персонала и т.д.), представлялось весьма сложной задачей. Во-вторых, ГАЗ-24, как впрочем и все автомобили ГАЗ, и так имел достаточную проходимость и скорее всего его полноприводный прототип, который естественно был бы немного дороже, вряд ли получил бы огромный спрос у простых советских людей.

Салон ГАЗ-24-95
Удивительно, но, не смотря на то, что ГАЗ-24-95 изначально разрабатывался для высших чиновников партийного аппарата, лишь один автомобиль попал по назначению – в гараж Леонида Ильича Брежнева. Остальные 4 машины были отданы для тестирования военным и милиции. На данный момент точно известно, что сохранилось лишь две полноприводные «Волги».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.