ЗИЛ-114 – правительственный автомобиль нового поколения

ЗИЛ-114
Правительственный ЗИЛ-114, выпущенный в 1967 году на заводе имени Лихачева, на то время являлся действительно автомобилем нового поколения. Судите сами. X-образная рама, которая выдерживала значительно большие нагрузки, в том числе кручение и была устойчива к деформации во время возможной аварии, две независимые электрические системы (одна из них являлась дублирующей), резервная тормозная система и множество других инноваций.

ЗИЛ-114
Леонид Ильич Брежнев хоть и был неравнодушен к американскому и европейскому автопрому, все же по долгу службы был вынужден использовать правительственные автомобили отечественного производства. Хотя мнение, что последние сильно отставали от своих «забугорных» аналогов – не соответствовало действительности. Наши инженеры порой вводили инновации в автомобили раньше, чем это делали их зарубежные коллеги. Взять хотя бы восьмицилиндровую «Волгу» – ГАЗ-3102.

ЗИЛ-114 являлся спецпроектом завода, поэтому за все время выпуска этой модели было произведено всего лишь 113 машин. Все они использовались для нужд правительственного аппарата. Сколько сохранилось этих машин на сегодняшний день, доподлинно неизвестно. Можно, конечно же, посмотреть срочный выкуп авто лучшие цены, но именно ЗИЛ-114 сейчас реально увидеть только в коллекционном варианте.

ЗИЛ-114
Автомобиль оснащался 7-литровым двигателем мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и гидравлическими толкателями клапанов, новым 4-камерным карбюратором и транзисторной системой зажигания. Да, именно транзисторной. И это в 1967 году, когда про существование таких радиодеталей знал далеко не каждый советский человек.

Привод рулевого управления был гидравлическим. Коробка передач – автоматическая гидромеханическая. Тормозная система в ЗИЛ-114 была дисковая, с каскадной системой управления и раздельными контурами. Такая конструкция позволяла практически полностью исключить вероятность отказа всей тормозной системы, и кроме этого ввести в дополнительную (резервную).

ЗИЛ-114
Всего было три рестайлинга ЗИЛ-114 в 1967, 1971 и 1978 годах. Последняя версия уже называлась ЗИЛ-4104. За это время на заводе имени Лихачева помимо основной кузовной версии «лимузин» было создано еще ряд модификаций автомобиля. Модель 114К имела защищенный (бронированный) кузов. 114Е – оснащалась системой спецсвязи и экранированной (защищенной от электромагнитных помех) системой зажигания. 114ЕА представляла собой медицинский реанимобиль для нужд больного Леонида Ильича. ЗИЛ-117 являлся укороченной модификацией 114 модели.

салон ЗИЛ-114

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.