ЗИЛ-4102 – советский лимузин для Горбачева

ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 стал поистине уникальным автомобилем. Созданный в эпоху правления Михаила Горбачева за Заводе имени Лихачева, этот советский лимузин вышел в самой маленькой серии. Было выпущено всего 2 автомобиля. В то время среди простых, не приближенных к правительству людей бытовало мнение, что всего две машины были выпущены неспроста. Они предназначались исключительно для Михаила Сергеевича и его жены Раисы Максимовны.

ЗИЛ-4102
Новый ЗИЛ-4102 призван был заменить устаревшую модификацию ЗИЛ-41041, выпускавшуюся в пятиместном кузове типа седан. За основу решили взять Rolls-Royce Silver Spirit, один экземпляр которого завод специально приобрел в 1985 году. Правда в целом машина была больше похожа не на Rolls-Royce, а на Cadillac Fleetwood Limousine, а сбоку сильно напоминала Volvo 760. Собственно с этого момента – 1985 года, и началась история этого автомобиля, хотя и очень недолгая.

ЗИЛ-4102
В 1988 году инженеры автомобилестроительного завода представили на суд высшего руководства страны два прототипа ЗИЛ-4102. Кузов одного из них был окрашен в черный цвет, а другого – в золотистый. Руководство завода хотело сделать сюрприз, но все получилось не так, как они ожидали. Лично Горбачеву автомобили не понравились. Изначально был план выпустить на базе ЗИЛ-4102 целое семейство различных модификаций, но пришлось срочно решать вопрос каким образом доработать машину, чтобы спасти модель от забвения. В конечном итоге из-за нехватки бюджетных средств и явной «не поддержки» Горбачева проект просто свернули.

ЗИЛ-4102. Как создавался
Уникальным этот автомобиль был еще и потому, что ЗИЛ-4102 по сравнению со своими предшественниками не имел рамы. Поэтому изначально перед конструкторами завода стояла очень нелегкая задача. Ведь все предыдущие модели благодаря рамной конструкции не требовали каких-либо инженерных доработок, чтобы кузова не имели лишних вибраций, а следовательно были очень комфортными в движении. Что собственно и требовалось от этих машин.

Безрамная же конструкция применялась только в моделях для широкого спроса. Здесь комфорт был на самом последнем месте. Однако конструкторам ЗИЛа все таки удалось достичь желаемого. Автомобиль получился комфортным и очень «мягким» на дороге не смотря на то, что стал весить на полтонны меньше предшественника – ЗИЛ-41041.

Двигатель ЗИЛ-4102
Что касается технической оснастки, то ЗИЛ-4102  комплектовался 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с. Автоматическая коробка передач позволяла разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд, а расход топлива при умеренной езде (около 90 км/ч) составлял всего 18 литров. Это было весьма экономно как на то время, учитывая просто огромный объем двигателя.

Салон ЗИЛ-4102
Салон ЗИЛ-4102  был отделан по самым современным стандартам американских лимузинов того времени. Удобные раздельные сиденья для трех пассажиров и водителя, регулируемые при помощи электроприводов, система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники, шикарная по тем временам 10-канальная акустическая система с CD-приводом, бортовой компьютер с синтезатором речи. Странно, что автомобиль не понравился Горбачеву.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.