ЗИЛ-41047 – последний советский лимузин для вождей

ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047, хоть и был по сути рестайлингом знаменитого ЗИЛ-114, все же оставил свой собственный след в истории. Машина знаменита тем, что она использовалась в эпоху сразу двух советских вождей – Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. К тому же эта модель закрыла своеобразный апофеоз той части советского автопрома, который призван был  обслуживать исключительно сильных мира сего, не взирая ни на какие расходы в разработке и последующем обслуживании советских лимузинов.

Ну а теперь подробнее о самом ЗИЛ-41047. Автомобиль традиционно выпускался мелкосерийной партией – всего было выпущено 150 машин в традиционной заводской комплектации. Последний автомобиль сошел с конвейера сборочной линии завода имени Лихачева в 2002 году и был предназначен для президента Казахстана. После этого, конечно же, были выпущено еще несколько машин, но они собирались вручную по индивидуальному заказу и из-за дороговизны так и не были проданы.

ЗИЛ-41047 можно считать самым длинным в мире
ЗИЛ-41047, производство которого началось практически с началом знаменитой «Перестройки» – в 1985 году, заменил на своем «посту» ЗИЛ-41045, который тоже был рестайлингом (весьма неглубоким) модели ЗИЛ-114. Новая модель получила сдвоенные прямоугольные фары и новую радиаторную решетку, стилизованную на современный лад. Кузов традиционно был типа «лимузин» в семиместном исполнении. Было еще ряд существенных доработок, кардинально изменивших облик машины.

При длине кузова в 6,3 метра – это был самый длинный на то время автомобиль. Кроме того – и самый тяжелый из легковых. Масса небронированной версии составляла 3,3 тонны. В бронированном варианте модель именовалась ЗИЛ-41052. Таких машин было выпущено всего 14 штук. Вес такого автомобиля достигал 6 тонн.

Над таким большим автомобилем рабочим завода приходилось трудиться по нескольку месяцев. Ведь только одна покраска кузова занимала не одну неделю. Каждый слой краски наносился отдельно, просушивался и полировался. Затем следующий и так далее. Всего наносилось примерно от 9 до 15 слоев.

Под капотом ЗИЛ-41047
ЗИЛ-41047 оснащался карбюраторным 8-цилинровым двигателем объемом 7,68 л. Его мощность составляла 315 л.с. Точно такой же двигатель был у неудавшегося лимузина ЗИЛ-4102. В техническом плане инженеры ЗИЛа не очень-то хотели что-то менять и часто в новых моделях использовали старые проверенные разработки.

Максимальная скорость автомобиля достигала всего 190 км/ч – не так уж и легко было разогнать этого «монстра», даже учитывая его не слабый двигатель. Правда, разгон от 0 до 100 км/ч составлял всего 13 секунд.

Салон ЗИЛ-41047 был отделан очень дорого
В этом автомобиле, как впрочем, и его предшественниках, традиционно использовалась система дублирования самых важных систем и механизмов. В частности использовались две независимые тормозные системы. Правда, электрооборудование, почему-то не дублировалось.

Салон ЗИЛ-41047 был отделан по самым высочайшим стандартам того времени. Было использовано много дерева самых дорогих пород. В салоне были установлены две системы кондиционирования, система против запотевания боковых стекол и обогрев переднего стекла. Толщина шумо- и теплоизоляции, роль которой на полу выполняло дорогое ковровое покрытие, достигала 5 см.

Водителю ЗИЛ-41047 было также комфортно, как и пассажирам
За все время производства ЗИЛ-41047 с 1985 по 2002 год было выпущено несколько модификаций этого автомобиля.  Модель 41041 имела 5-местный кузов типа «седан», а 41042 – универсал. Модификации 4105, 41052 и 41053 имели специальную защиту кузова. 4107 оборудовался системой секретной связи.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.