Mazda отмечает 50-летие роторного двигателя


Уникальная разработка полувековой давности – роторный двигатель, разработанный талантливыми инженерами, так и не стала популярной в автомобильном мире. Тем не менее компания Mazda помнит и отмечает 50-летие с момента создания своего первого роторного автомобиля Cosmo Sport 110S.

Роторные двигатели, разработанные в середине прошлого века, показали уникальные технические характеристики и по некоторым из них превзошли традиционные поршневые. Они имели более плавный ход, а следовательно и меньше шумели.

Правда у роторных двигателей были и недостатки. Они потребляли больше топлива и не могли развивать достаточно большой крутящий момент по сравнению со своими поршневыми аналогами. Видимо эти недостатки и стали причиной столь скоропостижного конца их использования и прекращения дальнейшего развития.

Роторный двигатель Mazda
Конструкция роторного двигателя впервые была предложена немецким инженером Феликсом Венкелем. В исходной версии она имела всего две движущиеся части: ротор треугольной формы и эксцентриковый вал, аналогичный коленчатому валу в поршневом двигателе. В процессе сжигания топлива ротор приводится во вращение, а вместе с ним и все механизмы, подсоединенные к нему.

В 1962 году компания Mazda (тогда она именовалась Toyo Kogyo Corporation и выпускала грузовики а также автобусы) решила приобрести права на роторный двигатель Венкеля, модернизировать его и выйти с его помощью на рынок спортивных авто.

Mazda Cosmo Sport 110S впервые публично была представлена в 1964 году на Токийском автомобильном шоу. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и тем не менее не получил ожидаемой популярности у потенциальных автолюбителей. Видимо причиной стал большой расход топлива, имевший вес даже в то время, а также меньший по сравнению с аналогичными спорт-карами того времени крутящий момент.

Будет ли Mazda или кто-то другой возрождать роторный двигатель, не известно. Возможно, в автомобильных лабораториях уже готов рабочий более совершенный прототип? Но этого мы пока, к сожалению, не знаем.

Источник информации: Mazda (www.mazdausa.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.