В Швеции запустили грузовики-троллейбусы


Троллейбус – это электрическое транспортное средство, использующее так называемый «пантограф» для соединения своей силовой электрической системы с проводами городской электросети. Как правило, троллейбус у нас используется как один из видов общественного транспорта. Но глобальная электрификация транспортных средств, которую мы наблюдаем в последние несколько лет, открывает для ученых и инженеров целое «не вспаханное поле» для новых открытий и изобретений. Вот, к примеру, в Швеции решили запустить целые крупнотоннажные грузовики, которые частично будут работать на электротяге, а питание брать из сети точно также как наши троллейбусы.

Специально под этот проект в Швеции уже электрифицируется одно из шоссе к северу от Стокгольма общей протяженностью 2 километра, которое станет испытательным полигоном для нового транспорта. Сами грузовики оснащены гибридными силовыми установками – их электромоторы работают вместе с основным дизельным двигателем. В проекте участвует компания Siemens – ведущий европейский производитель электрооборудования и электроники.


Изначально в испытаниях примут участие 2 гибридных грузовика. В дальнейшем же в планах руководителей проекта – запуск целой транспортной системы, которая, по оценкам специалистов, должна потреблять в два раза меньше энергии, а количество выбросов вредных веществ в атмосферу снизиться еще больше.

Максимальная скорость движения одного транспортного средства, конечно же, ограничена необходимостью постоянного соединения пантографа с электрическими проводами. Но конструкция этой системы все же позволяет разогнаться автомобилю до максимальных 90 км/ч, что тоже весьма неплохо.


Кроме гибридной силовой установки в новых грузовиках будет использована и система рекуперативного торможения, которая должна будет еще больше повысить энергетическую эффективность их работы. Наличие аккумулятора в этом случае позволит машинам, в случае необходимости, передвигаться еще и вне зоны действия электрических проводов.

Источник информации: Siemens (www.siemens.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.