Первый автобус на топливных элементах от Toyota

Первый водородный автобус Toyota
Водородные топливные элементы впервые начали использоваться в качестве источника энергии для экологически чистого транспорта всего несколько лет назад. Конечно же, они пока не стали такими популярными как например электрические силовые агрегаты. Но все же разработки в этом направлении не прекращаются и уже есть вполне конкретные результаты. Одной из таких разработок является первый пассажирский автобус на топливных элементах от компании Toyota.

Известного японского автопроизводителя нельзя назвать новичком в области создания экологически чистого транспорта. Более того, Toyota одна из первых использовала водородные топливные элементы в своем новом транспорте. Яркий пример тому – легковушка Toyota Mirai. И вот теперь японские инженеры обратили свое внимание на общественный транспорт.

Вообще, как показала история, автопроизводители, как правило, сначала экспериментируют с индивидуальными видами транспорта – автомобилями и мотоциклами, а затем уже переходят к более серьезной технике – грузовикам и автобусам. Правда автобусы на электрической тяге курсируют просторами нашей планеты уже достаточно давно. И теперь очередь пришла до топливных элементов.

Планируется, что новые автобусы Toyota начнут работать на столичных маршрутах в городе Токио уже в марте этого года.

Один автобус вместительностью 76 пассажирских мест будет приводится в движение при помощи двух электродвигателей мощностью 114 кВт каждый. Питание они будут получать соответственно от двух водородных топливных элементов. Данные элементы путем преобразования потенциальной энергии водорода в электрическую, заряжают никель-металл-гидридные аккумуляторы, которые в свою очередь подают питание непосредственно на электромоторы.

У нового автобуса есть еще одна уникальная и весьма полезная функция. Автобус может работать не только в качестве общественного транспортного средства, но и как портативная передвижная электростанция во время стихийных бедствий и природных катаклизмов. Мощности в 235 Квт хватит чтобы запитать спасательное оборудование и локальное освещение.

К 2020 году – до Олимпийских игр в Токио, планируется создать и вывести на маршрут 100 автобусов Toyota на водородных топливных элементах.

Источник информации: Toyota (http://newsroom.toyota.co.jp/)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.