Достоинства и недостатки машин с двумя моторами


Экономичная и экологически чистая машина на батарейке. На примере автомобиля Toyota модели Prius мы собрали максимум информации о таких машинах и провели мини-тест автомобиля на наших дорогах.

Достоинства технологии


Главным отличием гибридного автомобиля является использование двух моторов. Кроме стандартного двигателя (ДВС) используется еще и электрический мотор. Питается электрический двигатель от литиевой батареи, подзаряжаемой как от генератора (наподобие обычного аккумулятора), так и методом рекуперации (энергия при торможении превращается в электричество).

В результате машина частично передвигается и от мотора внутреннего сгорания, и от электрического мотора (при отсутствии топлива на электричестве автомобиль может проехать еще сотню километров), что дает возможность сэкономить топливо на 30%.
При работе на электрическом ходу шум очень низкий – слышно только, как легко шелестят покрышки. Однако таким образом он работает только на небольших скоростях. Стоит только надавить педаль акселератора, как машина резко «вырывается» вперед, включая все установленные двигатели.

Шум, естественно – соответствующий. А вот рывки при переключении передач отсутствуют, так как коробки переключения нет – применяется планетарная передача. Кстати, автомобиль Toyota модели Prius мы смогли разогнать до скорости 195 километров без проблем.

Кабина имеет сенсорный дисплей, показывающий работу моторов, насколько заряжен аккумулятор и другие параметры. Передачи (нейтральная, задняя, передняя, силовая передача) переключаются не с помощью коробки передач, а джойстиком, находящимся возле рулевого колеса, и кнопкой возле него (для остановки). Ручник находится под левой ногой автомобилиста. Скорость показывает зеленый цифровой индикатор.

Недостатки технологии


Теперь давайте рассмотрим недостатки. Расход четыре с половиной литра бензина при сотне километров нельзя назвать экономным, тем более, что такой расход возникает при спокойном стиле вождения (а какой расход будет при ускоренном передвижении?).
Цену в 43 000-50 000 долларов также нельзя назвать низкой. За эту цену можно приобрести два автомобиля аналогичного класса с одним бензиновым двигателем, не говоря уже о покупке тойота с пробегом.

Проблема возникает и при выходе из строя литиевого аккумулятора или электрического двигателя. Сейчас очень мало сервисных станций, где есть специалисты по решению этих проблем и услуга эта не из дешевых. Также следует сказать, что срок службы аккумулятора достигает 10 лет. Затем необходимо либо менять аккумулятор (2 000 долларов), либо использовать двухмоторный автомобиль, как обычную машину с одним бензиновым двигателем.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.