e100 Vario – компактный электрический трактор

Новый электрический трактор Fendt
Наконец то глобальная электризация транспортных средств добралась и до сельскохозяйственной техники. На этой неделе немецкий производитель специализированной техники – компания Fendt, объявил о запуске производства полностью электрического компактного трактора e100 Vario.

Мощность нового сельскохозяйственного электромобиля (его и так можно назвать) составляет 50 кВт, что в эквиваленте равно 68 л.с. Работает новый трактор на литий-ионном аккумуляторе напряжением 650 В и емкостью 100 кВт•ч. Его полного заряда хватает примерно на 5 часов работы.

Fendt e100-Vario
Что касается зарядки батареи, то тут немецкий производитель использовал самые передовые технологии, видимо пытаясь не отстать от самый современных легковых электромобилей. e100 Vario поддерживает быструю зарядку через стандартный разъем IEC 62196. Всего за 40 минут аккумулятор может быть заряжен до 80 % своей емкости.

В качестве альтернативы можно использовать и стандартную наружную сетевую розетку типа CEE. Правда от нее аккумулятор можно зарядить всего до пятой части своей емкости (22 кВт•ч) при заниженном напряжении в 400 В.

Что касается прямого назначения этого, хоть и компактного, но все же трактора, то тут все так как и в аналогичной технике на альтернативном топливе. e100 Vario совместим со всеми сельскохозяйственными инструментами, использующими гидравлику. Кроме этого он поддерживает работу с электроинструментом максимальной мощностью 150 кВт.


Система управления e100 Vario весьма продвинута. Немецкие инженеры обеспечили возможность ее совместной работы со смартфоном оператора (тракториста). В частности, система кондиционирования и нагрева воздуха в кабине может включаться удаленно, чтобы оператор заблаговременно мог подготовить комфортные условия на своем рабочем месте. Также удаленно он может контролировать и процесс зарядки аккумуляторных батарей.

Как отмечают сами разработчики, новый компактный электрический трактор e100 Vario, несмотря на несколько большую предполагаемую стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами будет иметь высокую эффективность так как изначально отсутствуют расходы на горюче-смазочные материалы. К тому же он еще и экологически чист, что в наше время немаловажно.

Планируется, что первая партия e100 Vario, произведенная в уже в следующем 2018 году будет доступна лишь для отдельных компаний и муниципалитетов. Серийное же производство нового электрического трактора начнется не раньше 2019 года.

Источник информации: Fend (www.fendt.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.