История автобуса ЗиС-8

ЗиС-8 - история создания
В 1931 году на столичном заводе АМО начали выпускать новую, более современную для того времени, модель грузового автомобиля под маркой АМО-3. Вскоре конструкторским коллективом завода было предложено удлинить базу шасси его, для того чтобы на этой основе начать выпуск автобусов. В конце 1933 года модернизированному автомобилю АМО-3 был присвоен новый индекс ЗиС-5. Также был улучшен и автобус, он стал называться ЗиС-8. Он также, как и АМО-4 имел 21 сидячее место, и по своим конструктивным расчетам мог вместить 8 стоящих пассажиров.

ЗиС-8
Кузов ЗиС-8 был разработан конструктором Францевым Н.И. и художником Германом И.Ф. Они использовали удлиненную на 610 мм базу шасси легендарного ЗиС-5 с карданным валом, имеющим дополнительную опору, подвешенным слева бензобаком на 110 литров, увеличенной емкости радиатором и 12-вольтовой системой электрооборудования.

Кузов автобуса был оборудован двухстворчатой задней дверью и одинарной передней. Передней дверью управлял водитель, его кабина от пассажирского салона была отделена застекленной перегородкой. Также с левой стороны кузова была предусмотрена дверь для водителя. В те годы каждый автобус обслуживался двумя работниками: шофером и кондуктором.

Автобус ЗиС-8
Большой дорожный просвет (260 мм) позволял этому автобусу без особого труда проходить по практически любым улицам. Правда отсутствие амортизаторов, делало малоприятной езду по булыжной мостовой.

Кроме такой основной модификации автобуса существовал и вариант «люкс» с другой планировкой салона. В этих автобусах была только одна входная дверь, а сидения были кожаные. Такие автобусы использовались для служебных, а также туристических целей. Для южных районов была выпущена модель ЗиС-8 с матерчатым складывающимся верхом.

ЗиС-8 с матерчатым откидывающимся верхом
Производство модели ЗиС-8 на Московском автозаводе продолжалось три года. За это время было выпущено всего 547 машин. Такие же автобусы производились и на других предприятиях: Московском заводе «Аремкуз», авторемонтных заводах, кузовных мастерских Ленинграда, Тулы и других городах страны.

Удивительно, но конструкция ЗиС-8 позволяла даже неквалифицированному водителю производить мелкий ремонт автомобиля. Другое дело современные автобусы, ремонт которых можно произвести только в специализированных мастерских. Например, ремонт Фиат Дукато (http://alfafiatdm.ru/avtoservis/fiat/Ducato/) лучше делать в специализированном сервисном центре.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.