Мерседес Гелендваген. С чего все начиналось

Мерседес Геледваген. История
Общепринято считать, что этот автомобиль с уникальным внешним обликом, который у нас, несомненно, ассоциировался с бандитами или сильными мира сего, разрабатывался для нужд военных. Но на самом деле это не совсем так.

Концерн Daimler-Benz начал разработку этого автомобиля еще в 1972 году, когда он объединился с австрийским автопроизводителем, создав компанию Gelaendefahrzeug Gesellschaft Gmbh. Через год этого сотрудничества появился первый деревянный прототип автомобиля Гелендваген. Тогда модель носила рабочее название H2. Еще через год обе компании воплотили новый внедорожник в металле.

Один из первых Мерседес Геледваген
Однако, чтобы автомобиль окончательно был создан и вышел на рынок, компаниям пришлось упорно работать еще 5 лет. Лишь в 1979 году первый серийный вариант Мерседес Гелендваген был представлен широкой общественности. Первые автомобили 460 серии, получившие в последствие имя «Гелендваген» изначально были представлены в достаточно широком наборе вариантов кузова и двигателя. Потенциальным покупателям предлагался один из двух бензиновых или один из двух дизельных двигателей.

Что касается кузовов, то первая 460 серия предлагалась в пяти различных вариациях: открытый, трехдверный и пятидверный универсал, короткий и длинный фургон. В 1980 к ним добавились короткий и длинный универсалы.

Новый Мерседес Геледваген
Что касается остального технического оснащения, то все автомобили были оборудованы 4-ступенчатой механической коробкой передач. Также водитель имел возможность вручную отключать передний привод посредством раздаточной коробки.

Удивительно, но не смотря на то, что немцы и австрийцы изначально ориентировали автомобиль для нужд военных, последние не очень то и торопились с заказом. В 1979 году большую партию машин (по одной из исторических версий – около 20 тыс. штук) заказал иранский шах Мохамед Реза Пехлеви. Но довести дело до конца ему помешала исламская революция.

Мерседес Геледваген
Компании Daimler-Benz пришлось самой предлагать военному ведомству новые внедорожники. Сначала военных не устраивала несколько завышенная цена Гелендвагена, а также его сомнительная вездепроходимость. Но, в конечном итоге в 1981 году крупный военный заказ был получен.

Современные внедорожники Мерседес Гелендваген, не смотря на их несколько устаревший со временем внешний облик, все также пользуются популярностью. Daimler не собирается закрывать их производство, по крайней, мере следующие 5 лет.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.