Новая система водяного охлаждения поможет экономить топливо


Все мы знаем, что когда вода в силу тех или иных причин попадает в топливную систему, это может стать губительным для двигателя. Вода и топливо – плохие союзники, но не в случае с новой водяной системой охлаждения топлива, которую внедряет в свои автомобили компания BMW.


Новая разработка баварских инженеров основана на идее предварительного охлаждения топлива, поступающего в камеру сгорания. Согласно результатам исследований компании, сжигание охлажденного топлива позволяет повысить экономичность автомобиля до 8 %.

Физика этой технологии основана на том факте, что сгорание топлива, в частности бензина, при более низких температурах способно обеспечить степень сжатия в камере сгорания, равную 11:1 по сравнению со степенью сжатия 9,5:1 и ниже при сгорании топлива в обычном режиме. В свою очередь увеличенная степень сжатия приводит к большей экономичности на низких и средних оборотах двигателя.

Как же работает новая топливная система?




Вода находится в специальной емкости, наподобие расширительного бачка стеклоомывателя. Под давлением она распыляется во впускном коллекторе в виде тумана, моментально снижает температуру поступающего туда топлива примерно на 25°C и тут же испаряется. Никакого вреда для двигателя нет, а топливо в камере сгорает намного эффективнее.


Кроме повышения эффективности более низкая температура сгорания топлива существенно снижает износ поршневой системы, клапанов двигателя, каталитического нейтрализатора и турбокомпрессора. А это в свою очередь повышает ресурс этих деталей.
Новая система водяного охлаждения топлива уже тестируется на BMW 1-й серии. Тестовые испытания показали, что благодаря ее использованию примерно на 10 % повышается крутящий момент и мощность двигателя при использовании одного и того же силового агрегата.


Для уменьшения расхода воды инженеры также установили систему рекуперации воды, которая собирает конденсат из системы кондиционирования и также использует ее для охлаждения топлива.

В компании отмечают, что новую технологию уже в скором времени начнут использовать в серийных моделях автомобилей.

Источник информации: BMW (www.press.bmwgroup.com)
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.