Мазда создает первый бензиновый двигатель работающий за счет сжатия

Новый двигатель Mazda, работающий от сжатия
Производители автомобилей и комплектующих разрабатывают все более новые и совершенные технологии, позволяющие двигателям внутреннего сгорания быть более эффективными. Это и изменяемая степень сжатия, и какие-то гибридные технологии, и всевозможные электронные системы контроля воздушно-топливной смеси. Но компания Mazda нашла более кардинальное решение. Японские инженеры разработали технологию, которая позволит воспламенять топливо посредством его сжатия.

Как известно, подобное воспламенение используется в дизельных двигателях, а вот с бензиновыми такой фокус проделывать еще никто не додумался. Хотя, если вдаваться в физику процесса, нет особой разницы, что сжимать соляру или бензин. При повышении давления любой жидкости неизбежно поднимается и ее температура. Так что теоретически таким способом можно воспламенить и бензин. Но это все в теории, а как насчет практики?

В основе роботы нового двигателя внутреннего сгорания технология Spark Controlled Compression Ignition – собственная разработка Mazda. И если в традиционном двигателе воспламенителем выступает свеча зажигания, то в новой разработке – давление самой воздушно-топливной смеси.

Новый двигатель Mazda, который компания планирует запустить в производство и использовать в своих серийных автомобилях в 2019 году, будет именоваться SkyActiv-X. Вероятнее всего японцы выпустят целую серию подобных силовых агрегатов, которые в свою очередь будут устанавливаться на новые модели автомобилей, которые также можно будет проверить по вин коду или гос номеру тут – на сайте компании avtobot.

Что же в этом такого, что позволит, по словам самого производителя, существенно поднять эффективность работы двигателя? Новая технология позволит двигателю работать при более низких температурах, что в результате приведет к снижению нагрева силового агрегата и существенному снижению бесцельного расходования тепловой энергии. А это в свою очередь приведет к повышению КПД (коэффициента полезного действия), что собственно и добиваются инженеры Mazda.

В Mazda отмечают, что новая технология сочетает в себе преимущества дизельных и бензиновых двигателей. По оценке специалистов SkyActiv-X будет не только меньше потреблять топлива в своей работе, но и существенно уменьшит выбросы отработавших газов. В цифрах это выглядит так. Примерно 20 – 30-ти процентное уменьшенное потребление топлива и примерно 10 – 30-ти процентное увеличение величины крутящего момента.

Источник информации: Mazda (https://insidemazda.mazdausa.com/)
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.