Магнитные нервы позволят автомобилям ощущать повреждения


Нет ничего страшнее для владельца новенького, еще пахнущего краской, автомобиля вернуться домой и заметить огромную царапину на кузове. При этом не иметь никакого понятия, когда она там появилась. Новая разработка исследователей из Университета Клемсона позволит автомобилю самому «чувствовать» повреждения и моментально сигнализировать об этом.

Ученые при финансовой поддержке Министерства обороны США взялись разработать специальный смарт-материал, который способен был бы функционировать наподобие человеческих нервов, чувствуя даже самые незначительные воздействия. А если этот материал можно будет как-то внедрить в кузов авто, то производители могли бы создавать действительно интеллектуальные машины.

Почему в этом проекте заинтересовано Министерство обороны? Предыдущие разработки позволили создать роботов, которые способны чувствовать повреждения различной степени тяжести и соответствующим образом реагировать, чтобы защитить себя. Новые исследования позволят вживлять чувствительный смарт-материал в различные транспортные средства, включая военные грузовики, танки и даже вертолеты.

Однако проект будет иметь и мирное предназначение. Смарт-материал в будущем поможет в ремонте гражданских автомобилей и исключит необходимость долгой и не всегда дешевой диагностики.

Что касается самой разработки, то она создана на основе магнитного материала, который реагирует не только на изменение внешнего магнитного поля, но еще и на механическое воздействие. В кузове автомобиля его поместят между нескольких слоев композитного материала, из которого собственно и будут делать автомобили.

Различные толчки, удары и царапания будут преобразовываться в электрический сигнал и передаваться на бортовой компьютер, который и оценит нанесенный урон, а также определит дальнейшие действия систем управления. В случае с полностью автономным авто, которые сейчас разрабатывают многие высокотехнологичные компании, бортовой компьютер просто возвратит машину на базовую станцию для последующей диагностики или ремонта.

На данный момент команда исследователей из Университета Клемсона получила финансирование в размере одного миллиона долларов и готова приступить к первым испытаниям нового материала. Сам проект завершится только через 10-20 лет.

Источник информации: Университет Клемсона (http://newsstand.clemson.edu/)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.