Автономные автомобили могут создавать пробки


Все больше автопроизводителей начинают разрабатывать автономно движущиеся транспортные средства. Многие считают, что за таким транспортом будущее. Но согласны с этим не все. Существует мнение, подкрепленное исследованиями, что с повсеместным использованием транспортных средств без водителя увеличится количество пробок на дорогах.
 
По данным исследования профессора Адама Миллард-Болла из Калифорнийского университета, может сложиться ситуация, когда автономные автомобили будут кружить по городу, пока их владельцы чем-то заняты. Почему? Исследования показали, что дешевле отправить автомобиль в «свободное плавание» чем платить за парковку. В первом случае себестоимость такой «прогулки» составит примерно 50 центов в час. Если же заплатить за парковку, то сумма вырастет примерно в трое, а то и в десятеро, если речь идет о центре города.
 
Но одновременно с относительно благонамеренными желаниями владельца авто сэкономить, возникнет избыточная масса транспортных средств, которые будут без дела «слоняться» по улицам города. А это в свою очередь приведет к образованию заторов, пробок или в лучшем случае «тянучек». Тем более, что безопасная скорость автомобиля с автономным управлением ограничивается парой десятков км/ч. Это вам не традиционные кроссоверы и седаны Mazda, которые можно приобрести по адресу: www.mazda-asc.ru. Автономные автомобили ездят намного медленнее без своих владельцев. И вряд ли что-то измениться в будущем, так как это обусловлено соображениями безопасности.
 
Используя теорию и долгосрочную модель трафика на дорогах больших городов профессор Миллард-Болл установил, что даже 2 тыс. автомобилей без водителя, постоянно двигающихся в центре большого мегаполиса, уменьшат общую скорость транспортных средств до 10 км/ч. Профессор сравнивает данную ситуацию с тем, как сейчас обстоит дело с трафиком в аэропортах. Водители такси и частные перевозчики медленно объезжают территорию, чтобы не платить за парковку.
 
Какое же решение проблемы, которая пока еще не возникла? Профессор Миллард-Болл предлагает ввести штрафы за заторы или по крайней мере сделать проезд по основным улицам центров городов платным. Кстати в некоторых странах уже вводятся ограничения на въезд в центры городов во время часов пик. И это начинает работать. Водителям, которые раньше использовали центральные улицы для транзитного движения теперь выгоднее объезжать их окольными путями.
 
Источник информации: Университет Калифорнии (https://news.ucsc.edu/)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.