Особенности полного привода кроссоверов KIA


Наличием полного привода в современном кроссовере, наверное, уже никого не удивишь. А ведь еще несколько лет назад такую опцию имели только их полноприводные «старшие» братья – внедорожники. Давайте рассмотрим и попробуем разобраться, как же работает полный привод в популярных кроссоверах. И возьмем как пример корейские автомобили KIA.
 
Как правило, кроссоверы и SUV – спортивные автомобили с высокой посадкой и кузовом типа «универсал», в нормальном состоянии имеют привод только на одну ось. Обычно это – передний привод. Нормальное состояние – это имеется ввиду движение автомобиля по сухой твердой дороге, например асфальту или хорошо утрамбованной грунтовке.
 
Как только Вы съезжаете даже на легкое бездорожье, одной оси уже становится трудно справляться с нагрузкой, хотя машина остается на ходу и может продолжать движение. Раньше пользователь кроссовера мог принудительно включить полный привод, тем самым превратив свой автомобиль в подобие внедорожника. Да, даже в этом состоянии машину нельзя было назвать вездеходом, но все же легкое бездорожье она преодолевала с легкостью.
 
Сейчас все кардинально изменилось. Современные кроссоверы и SUV, как впрочем и все остальные классы авто просто напичканы электроникой. Она контролирует практически все, и даже иногда самого водителя. Так вот в случае с кроссоверами, электроника сама определяет качество дорожного полотна и если оно не соответствует определенным стандартам – подключает вторую ось, делая автомобиль полноприводным.
 
В кроссоверах KIA используется автоматическая система полного привода, работающая при помощи специальной муфты. Электроника контролирует степень сцепления с дорогой каждого из четырех колес автомобиля. Как она это делает? Замеряет угловую скорость каждого колеса и сравнивает эти значения между собой. В результате, если соотношение сильно меняется в сторону передних колес, электроника при помощи муфты автоматически подключает задний мост.
 
Естественно, что система полного привода, как и любой другой узел или агрегат автомобиля со временем изнашивается, а может и вообще сломаться. В этом случае пользователю приходится производить ремонт полного привода. И если Вы не профессиональный автослесарь, специализирующийся именно на автомобилях KIA, то лучше обратиться с этой проблемой в специализированный сервисный центр по адресу: авторемейк.рф.
 
Кстати производители кроссоверов, не смотря на обилие электроники в области распределения привода между колесами, все же оставили возможность водителю самому подключать полный привод. Правда эта опция, как правило, доступна только на скорости до 40 км/ч. Если Вы движетесь быстрее, система переходит в автоматический режим.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.