Москвич 408-ГТ (Гранд Туризмо)

Экспериментальная модель туристического Москвич-408
В 1964 году в серию готовилась очередная модель Московского автомобильного завода – Москвич-408. Но, как известно, человеку не чужда страсть к всевозможным экспериментам и одним из проявлений этой страсти стала экспериментальная модель «Москвича» – 408-ГТ – туристический вариант нового на то время автомобиля.

Опытная модель 408-ГТ или в англоязычной транскрипции – 408-GT (Grand Turizmo) была создана всего в двух экземплярах, причем за очень короткий срок – менее года. Автомобиль имел необычную для отечественных машин форму кузова – двухдверный кабриолет с удлиненной задней частью. За рубежом такие автомобили называли «хардтопами». Хотя удлиненная задняя часть была не конструктивным решением, а скорее следствием его – ведь салон был уменьшен почти наполовину. Инженеры и конструкторы оставили лишь два места – для водителя и одного пассажира.

Москвич-408 Гранд Туризмо
Отсутствие крыши предполагало, что автомобиль будет использоваться исключительно для комфортабельных туристических путешествий, например на море. Увеличенная задняя часть была не только элементом общей концепции, но еще и предполагала наличие достаточно вместительного багажника. Вещи для путешествия ведь надо было куда-то ложить.

В целом Москвич 408-ГТ технически и конструктивно имел общие корни к предсерийным  (на то время) 408-м. Ведь на базе последнего он и создавался. Хотя были и некоторые весьма существенные отличия. Так на одном из автомобилей GT конструкторы использовали алюминий для производства кузовных панелей, а на другом – сталь.

Москвич-408 Гранд Туризмо со снятым верхом
Обе машины, хоть и представлялись с отсутствием крыши, все же имели жесткий съемный верх. Правда конструктивно жесткая крыша не добавляла жесткости конструкции всего кузова, так что инженерам пришлось приварить к днищу Х-образную поперечную балку.
Двигатель одного из автомобилей Москвич 408-ГТ немного модернизировали, установив два карбюратора новой конструкции и электронную систему впрыска топлива, разработанную Центральным научным институтом топливной аппаратуры. Да, был и такой.

В планах руководства завода был запуск мелкосерийного производства модели 408-ГТ одновременно с запуском основного автомобиля – модели 408. Правда, предполагалось, что большинство из выпущенных автомобилей модельного ряда Grand Tuirismo будут продаваться только за рубежом.


Но, не сложилось. То ли автозаводу не удалось договориться с потенциальными покупателями новой машины за рубежом, то ли планы самого завода резко поменялись, но дальше двух опытных образцов дело не пошло и проект вскоре закрыли. К сожалению, до наших дней ни одна из двух созданных машин не сохранилась. Есть лишь фотографии этой смелой экспериментальной разработки.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.