Лада Рапан – необычная с виду малолитражка

Концепт-кар Лада Рапан
Экспериментальная разработка инженеров и конструкторов из бюро технического развития при Волжском автомобильном заводе – электромобиль Лада Рапан, хоть и не воплотилась в серийное производство, все же оставила заметный след в истории отечественного автомобилестроения.

Готовый прототип электромобиля Лада Рапан был представлен на суд общественности всего через три года после начала работ над ним  – в 1998 году и тут же дебютировал на международном автошоу в столице Франции – городе Париже. Появление весьма необычного с виду транспортного средства вызвало достаточно активный интерес, как у отечественных, так и у зарубежных инвесторов.

Один из российских энергетических холдингов даже собирался вложить деньги в новый проект. И поскольку Лада Рапан был электрическим, то сразу же предполагалось подготовить проект обустройства электрозаправок по всей стране.

Конструктивно автомобиль был выполнен по каркасному принципу с использованием пластиковых накладных деталей кузова. Новинку отличал от других транспортных средств не только необычный внешний вид, но еще и значительно большая площадь остекления кузова. Казалось, что водитель и пассажиры будут чувствовать себя как в аквариуме.

Лада Рапан. Вид сзади
При габаритах 3,4 × 1,9 × 1,6 м машина казалась достаточно компактной. Правда, использование пластика не дало ощутимого выигрыша в весе – из-за тяжелой батареи масса автомобиля составляла 1,5 тонны. Поэтому большой автономности достигнуто не было. Лада Рапан разгонялся до максимальной скорости 90 км/ч, что ограничивало область использования машины лишь в качестве чисто городского автомобиля или обслуживающего транспорта на каком-нибудь большом предприятии.

Машина оснащалась бортовым зарядным устройством мощностью 25 кВт. Электродвигатель располагался спереди и приводил в движение только передние колеса. Естественно, что о проходимости никто не задумывался – это же был городской автомобиль. Аккумуляторная батарея располагалась в самом низу – под идеально ровным полом салона.

Внутри машины все было также необычно, как и снаружи. Передние кресла вращались на 180 градусов, а задние могли отодвигаться, освобождая просто огромное пространство для задних пассажиров. Правда, в этом случае место для багажа уменьшалось в геометрической прогрессии.

Лада Рапан на выставке
Интересное инженерное решение было применено относительно конструкции руля. Чтобы не мешать водителю садиться или выходить из машины, рулевая колонка автоматически устанавливалась в вертикальное положение при каждом открытии левой дверцы. И это при том, что практически все органы управления были выведены на рулевое колесо.

Дальнейшие разработки Лада Рапан почему-то проводить не стали, и проект заморозили «до лучших времен». Единственный, созданный для выставок, опытный образец теперь пылиться в холе дизайн-центра ВАЗа.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.