Москвич-2142

Один из сохранившихся в рабочем состоянии Москвич-2142
Легковой седан Московского автомобильного завода «Москвич» – опытная модель 2142 проектировался весьма необычно – не так как другие автомобили в отечественном автопроме. По заданию высшего руководства завода он создавался не параллельно со своей базовой моделью 2141, а уже вдогонку к предсерийным испытаниям и доработкам.

Дело было в 1998 году, когда Московский завод, как впрочем, и весь отечественный автопром переживал не лучшие времена. На заводе висел огромный по тем временам и масштабам тогдашнего производства кредит, да еще и продажи отечественных автомобилей ввиду их сильно ухудшившегося качества, падали.

Москвич-2142
Работа над Москвичом-2142 представлялась не как собственная разработка, а как модификация уже практически готового серийного хэтчбека. Главный конструктор прототипа Игорь Зайцев высказывал руководству завода крайнее неодобрение относительно такого хода дел, но ничего поделать не мог.

В результате было создано лишь несколько единичных прототипов, которые отличались друг от друга формой кузова и незначительно внутренней начинкой. Так были созданы модели Москвич-2142 именуемые «Иван Калита», «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир» в честь знаменитых исторических персонажей.

Москвич-2142 на полевых испытаниях
На модели «Иван Калита», которая как впрочем и другие «собратья» была создана на основе Москвич-2141, использовался французский инжекторный силовой агрегат Renault F3R272 или аналогичный F7R272 объемом 2 литра, развивавший мощность 147 л.с… Кстати, из всей серии, в том числе и 2141, автомобили с этим двигателем оказались самыми надежными и живучими. «Иван Калита» выпускался единичными партиями вплоть до остановки производства всего семейства 2141 – в 2001 году. По непроверенным данным всего было выпущено 33 машины. Автомобиль относился к представительскому классу, о чем свидетельствовал шикарный по тем временам салон, плавность хода (по сравнению с базовой моделью) и использование высококачественной шумоизоляции.

Москвич-2142 в музее завода
Москвич «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий», по сути, являлись рестайлинговыми моделями «Ивана Калиты» и отличились от последнего лишь переработанным внешним дизайном и использованием других силовых агрегатов. На всех машинах использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач отечественного производства и идентичная по конструктиву трансмиссия. В крупносерийное производство ни одна из моделей так и не попала, хотя по желанию клиентов автомобили оснащались всеми «примочками» серийного автопрома: кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля и даже полным приводом.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.