ЗАЗ-970В – отечественный хиппимобиль

Концепт-кар первого отечественного минивена ЗАЗ-970В
Не смотря на то, что продукцию Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) мы все ассоциируем лишь с печально известным «Запорожцем», у конструкторов и дизайнеров этого автопредприятия были в свое время и достаточно необычные и одновременно очень перспективные разработки, даже если сравнивать их с зарубежными аналогами. Одним из таких концепт-каров можно считать отечественный хиппимобиль ЗАЗ-970В. Почему хиппимобиль? Да потому, что он был сильно похож, как конструктивно так и внешне на популярный в 50-60-х годах прошлого столетия VolksWagen T1.

ЗАЗ-970В был одним из прототипов целой серии новых автомобилей. Кроме кузова микроавтобус на 6 мест (модель 970В) были произведены малотонажный грузовик (модель 970) и грузовой фургон (модель 970Б).

ЗАЗ-970В на полевых испытаниях
Практически все узлы и агрегаты семейства были позаимствованы у серийного «Запорожца». Форсированный 0,9-литровый двигатель МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. устанавливался сзади. Трансмиссия также была заднеприводная. Хотя некоторые модификации модели ЗАЗ-970В, о которой собственно и идет речь, были полноприводными. Коробка передач и независимая подвеска также были позаимствованы у ЗАЗ-966.

Казалось бы, относительно слабомощный двигатель, тем не менее, показал на полевых испытаниях достаточно неплохие результаты. При полной загрузке, а это ни много ни мало – 6 пассажиров включая водителя, советский хиппимобиль разгонялся до 70 км/ч. И расход топлива, не смотря на существенную разность в конструкциях немецкого двигателя (на VolksWagen T1) и нашего, потреблял почти столько же мало, что и его немецкий предшественник – 7,5 л/100 км.

ЗАЗ-970В
Уникально, но ЗАЗ-970В  также мог превращаться в грузопассажирский фургон. Сиденья второго и третьего ряда легко складывались, высвобождая достаточно места даже для крупногабаритного груза. В таком состоянии автомобиль мог перевозить до 350 кг.

Разработка прототипов началась в 1960 году, и уже через два года была готова вся опытная серия. Но, не смотря на то, что все автомобили прошли успешные испытания, практически без единой неисправности и доработки, в серийное производство они не попали. Этому помешали, как всегда организационные и экономические факторы. В 1962 году ЗАЗ получил большой военный заказ и дальнейшие разработки, и налаживание серийного производства опытного семейства сочли нецелесообразными. А жаль. Сейчас мы могли бы наблюдать на наших дорогах современные аналоги зарубежных «Транспортеров», причем, скорее всего, ничем не хуже последних.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.