Спорт-1500 – концептуальный самодельный спорт-кар


На просторах бывшей «великой» и «нерушимой» страны в области опытного автомобилестроения работали не только профессионалы из экспериментальных конструкторских бюро при гигантах автопроизводителях: ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. Были и само испеченные новаторы, создававшие у себя в подвале или гараже концепт-кары, не хуже чем у их профессиональных коллег. Одним из таких «кулибиных»  был Юрий Рубель, а его творение носило простое и незамысловатое название – Спорт-1500. Однако автомобиль, о котором пойдет речь в данной статье, отличался вовсе не простотой конструкции, а ее продуманностью и взвешенностью.

Выпускник Московского электромеханического института – Юрий Рубель – подошел к созданию своего спорт-кара весьма основательно. Он не просто взял да и слепил из уже готовых запчастей подобие автомобиля, как делали многие автолюбители-экспериментаторы в то время, а прежде всего тщательнейшим образом изучил конструкции множества не только промышленных, но и самодельных машин, созданных его предшественниками. Благо в то время, каждый стоящий самодельный прототип, например «Охта» или «Панголина» был так сказать в свободном доступе. Можно было запросто приехать к изобретателю, посмотреть и пощупать его детище. Даже заглянуть под капот и кузов. О патентных притязаниях никто тогда не думал.

Спорт-1500 Юрия Рубеля сегодня
Юрий также тщательнейшим образом проработал технологию сборки своего автомобиля, так как к его изготовлению никого не подпускал – работал в одиночку. В частности он совершенствовал, увиденный где-то стапельный механизм подъема тяжелой рамы и кузова для установки узлов и агрегатов. В качестве материала для создания кузова он решил использовать легкий и относительно простой в обработке стеклопластик.

Сколько времени ушло у новатора на создание своего Спорт-1500, доподлинно неизвестно. Но собирался автомобиль в подвальном помещении и готов был в 1977 году. В спорт-каре использовались узлы и агрегаты от ВАЗ-2103: двигатель объемом 1,5 литра, трансмиссия и ходовая часть. Правда конструкция рамы была сильно модернизирована, за счет чего удалось максимально оптимально скомпоновать все силовые узлы и агрегаты. Это, кстати, впоследствии подтвердили специалисты, осматривавшие готовый автомобиль.


Форма кузова была очень необычна для отечественного автопрома, хотя сильно напоминала зарубежные спорт-кары того времени.

Интерьер автомобиля был также хорошо продуман. Расположение всех органов управления, приборной панели и даже внутренних ручек открывания дверей – все было до мелочей просчитано и в результате – удобно для водителя. Удобными были и сиденья. Их эргономика позволяла находиться в автомобиле более суток без какого-либо ощутимого дискомфорта.

Юрий Рубель действительно проделал кропотливую и основательную работу. Спорт-1500 мог похвастаться лучшей безопасностью и удобством использования, чем его серийные аналоги. Например, бак был расположен в самом безопасном с точки зрения взрывоопасности месте – за задним сиденьем и был отделен от последнего специальной несгораемой прокладкой. Внутри бензобака размещалась специальная антистатическая сетка, а сам он имел не одну, а две горловины (слева и справа) для удобства заправки.


На заднем стекле автомобиля был установлен стеклоочиститель и фольгированный обогрев – новое и нестандартное решение для тогдашнего автопрома. Кстати по образу и подобию Спорт-1500 было сделано несколько спорт-каров, которые успешно принимали участие в многочисленных гонках и даже выигрывали призовые места. В 90-е годы на базе одного из таких автомобилей был даже создан электромобиль. Жаль, что руководство ВАЗа или ЗАЗа не заметило данную разработку и не взяло ее на вооружение. А так бы мы сейчас имели свой Ferrari или Lamborghini не хуже чем у итальянцев.

Вот такая вот история!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.