ЗАЗ-1104 – уникальный неходовой проект ЗАЗа

Концептуальная неходовая модель ЗАЗ-1104
Отечественный автопром славился не только своими, не всегда удачными, серийными моделями. В стенах ВАЗа, ГАЗа, ЗАЗа и других автомобиле производственных предприятий бывшего Союза создавались и весьма оригинальные, а порой и достаточно уникальные прототипы автомобилей, которые, к сожалению, так и не попали на производственную линию. Одним из таких, так называемых «неходовых» проектов был ЗАЗ-1104, созданный как рейстайлинг выпускавшейся уже на то время «Таврии».

Проект ЗАЗ-1104 был разработан талантливым молодым инженером Владимиром Стешенко в 1967 году. Он разрабатывался не на самом заводе, а в  Управлении главного конструктора (УГК) во вновь созданном Отделе художественного конструирования.

Четкий и вполне законченный дизайн автомобиля, который хоть и базировался на относительно старой технической базе, внешне на несколько десятилетий опережал свое время. Округлые и плавные линии кузова были совершенно не подобны тем угловатым дизайнам тогдашних отечественных автомобилей.

ЗАЗ-1104
На каркас из труб были прикручены пластиковые детали. Так получалось уйти от традиционной пластилиновой предварительной модели и сразу же создать реальный кузов, поместив его на уже готовое шасси.

Планировалось, что на автомобиль будет установлен двигатель, рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра. То есть должно было быть сразу несколько модификаций.

Конструкторы и дизайнеры даже успели смонтировать внутри кабины педали и рулевое управление, но дальше этого проект, к сожалению, не пошел. Опять вмешалось руководство завода, и опять основным фактором выступила нехватка денежных средств на различные «левые» разработки. Основная задача была – выпуск «Таврии», а все остальные побочные разработки считались экономически неуместными. А мог бы получиться неплохой автомобиль, по крайней мере, внешне.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.