Bagger 288 и 293



Признаться честно, я очень люблю эти грандиозные большие, тяжелые механизмы. Когда вижу такие вещи то просто поражаюсь труду инженеров воплотивших это в жизнь. Итак перед нами самые большие роторные экскаваторы в мире — Bagger 288 в свое время установивший мировой рекорд среди экскаваторов тяжеловесов (масса 12 840 тонн) и Bagger 293 этот рекорд побивший (масса 14,200 тонн).

Bagger 288

Итак начнем с заслуженного старичка построенного немецкой компанией Krupp в далеком 1978 году. Эта махина высотой 96, длиной 240 и шириной в 46 метров просто поражает воображение своей монстрообразностью. Чего стоит только один ротор диаметром 21,6 метров (высотой с 8-этажный дом) и 18 ковшами по 6,6 кубометров каждый. Ротор делает по 48 оборотов в минуту. За день перелопачивается около 240 000 кубометров породы.



Что любопытно, обслуживанием этого суперэкскаватора занимается команда состоящая всего из 4 человек: 2 сменяющих друг друга экскаваторщика, координатор ленточного конвеера и глава отряда. Для удобства команды прямо на экскаваторе сооружено помещение для отдыха с едой, водой и туалетом. При большом желании там видимо можно даже поселиться =)



Экскаваторщик сидит в кабине расположенной на гигантской руке и при помощи джойстиков управляет огромным ротором. Его задача корректировать направление и угол наклона ротора для обеспечения оптимальной его работы, а также наблюдение за тем, чтобы ротор не повредили посторонние включения породы. Координатор же без конца бегает по огромному экскаватору отслеживая работоспособность всего механизма в целом. Глава отряда же прокладывает путь это гигантской машины и определяет куда двигаться дальше. Работает машина круглосуточно в три смены.



Вся эта система электрическая и питается от толстенного силового кабеля длиной в 1 км. Кушает суперэкскаватор такое количество электроэнергии которое хватило бы на один небольшой город (16,5 мегаватт). Еще бы, ведьв нем установлено 16 электродвигателей по 560 КВт каждый. Благодаря 12 гусеницам шириной по 3.8 метра давление которое эта махина создает на почву равна всего лишь 17,1 Н/см ? что позволяет ей проезжать по грунту не повреждая при этом почву.



За всю свою жизнь на далекое расстояние этот экскаватор перемещался всего лишь один раз, в 2001 году он сменил место работы и переместился на другое место работы, в карьер Garzweiler (до этого он трудился на карьере Hambach). Это была грандиозная операция длившаяся 3 недели и собравшая толпы зевак.

За это время аппарат преодолел несколько шоссе, речушек и проехал через несколько линий электропередач.



Специально перед переездом грунт засеяли густой травой, а шоссе и речки покрыли метровым слоем песка и камней. Одновременно с этим места где экскаватор уже проехал сразу же очищались.



Вообщем в работе этот гигант и по сей день. Остается только удивляться этому гигантскому аппарату.

Bagger 293

(кликабельно)

В 1995 году фирмой TAKRAF был построен Bagger 293 размерами не превышающий своего предшественника, но массой уже 14,200 тонн и 20 ковшами на роторе объемом по 15 кубометров. Экипаж этой машины составляет 5 человек. В настоящее время это самый большой экскаватор в мире.

P.S. Ну и напоследок панорамная фотография Bagger 288 в работе
Завораживает, не правда ли?

3 комментария

avatar
Если бы это устройство было автономным, например с собственной электростанцией на борту, получилось бы отменное оружие апокалипсиса:)
avatar
xD туда бы небольшой атомный реактор вкрячить… и вполне =)
avatar
Видео о bagger 288 — www.youtube.com/watch?v=azEvfD4C6ow
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.