Гибридный экскаватор Komatsu

Гибридный экскаватор Komatsu HB365LC-3
Видимо до строительной техники также докатился энергетический кризис, так как уже и производители экскаваторов задумались о создании более экономичных машин. В частности компания Komatsu недавно представила на европейский рынок свой новый 40-тонный экскаватор HB365LC-3, оснащенный гибридной силовой установкой. По оценкам специалистов компании новая машина должна потреблять примерно на 20 % топлива меньше своего дизельного аналога.

В новой экскаваторе установили двигатель EU Stage IV мощностью 202 кВт (271 л.с.). Это на 53 кВт больше чем у дизельного Komatsu PC360LC-11.

Правда, в новом гибридном экскаваторе система рекуперативного торможения построена несколько по другому принципу, чем у легковых гибридных автомобилей. Там энергия для подзарядки аккумулятора берется во время торможения автомобиля. В случае с экскаватором – это было бы абсолютно бессмысленно – это ведь не спорт-кар. Здесь система рекуперативного торможения установлена на поворотной платформе и использует энергию торможения платформы в процессе непосредственной работы экскаватора – копании траншей и погрузке грузовиков.

Полученная энергия питает электродвигатель гидравлической системы, который в свою очередь снимает нагрузку с основного дизельного двигателя. За счет этого и происходит экономия топлива, а также снижается количество выбросов в атмосферу вредных веществ.
Вообще-то новый экскаватор не единственная инновация компании в этой области. Начиная с 2008 года гибридная строительная техника Komatsu работает по всему миру. Все вместе машины наработали уже более 10 млн. часов. А это уже говорит о том, что компания всерьез настроена в своих начинаниях.

Для справки в США гибридные мусоровозы работают на улицах американских городов уже несколько лет. Там тоже система рекуперативного торможения питает двигатель гидравлики, которая поднимает мусорные баки. За счет этого и получается экономия.

Источник информации: Komatsu (http://www.komatsu.eu)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.