Гибридный Volvo Super Truck


Коммерческие грузовики в общем потоке всех транспортных средств составляют лишь 7 % от всего наземного транспорта. Но при этом они потребляют четверть (25 %) от общего числа топлива из-за высокого расхода. Компания Volvo решила изменить данную статистику. Ее новый грузовой концепт-кар Super Truck с гибридной силовой установкой должен потреблять в среднем на 10 % меньше топлива, а дизельный двигатель будет отключаться до 30 % от общего времени работы.

Свою концепцию гибридных коммерческих автомобилей шведская компания Volvo начала разрабатывать еще в 2011 году. Целью данного проекта было повышение эффективности коммерческих грузоперевозок более чем в половину. Этого планировалось достигнуть за счет лучшей аэродинамики кузова автомобиля и максимально равномерного распределения веса. Но, как оказалось одной аэродинамикой расход топлива трудно существенно уменьшить, а равномерное распределение груза на практике – почти нерешаемая задача.

И вот очередное новшество от шведских инженеров – использовать гибридную силовую установку с системой рекуперативного торможения. Не для кого не будет новостью узнать, что средний коммерческий грузовик или по-нашему «фура» – это невероятно большой движимый состав, который способен развивать невероятную кинетическую энергию. А куда девается эта энергия во время торможения? Расходуется на нагрев тормозной системы, колес и дороги, то есть тратится впустую.

Вот и решили шведы, что если концепция гибридной силовой установки прекрасно зарекомендовала себя в легковом транспорте, так почему бы не опробовать ее на грузовом.

Новый грузовик Volvo Super Truck во время торможения и спуска благодаря системе рекуперативного торможения превращает свою кинетическую энергию в электрический заряд для аккумуляторов, а затем использует накопленную энергию для движения исключительно за счет электротяги.

По данным компании многотонная машина способна двигаться, питаясь исключительно от аккумулятора, до 10 км на одной полной зарядке. Благодаря этому примерно на 10 % снижается расход топлива, а выбросы CO2 в атмосферу уменьшаются почти на треть (30 %).

Добавьте к этому другие достижения компании в рамках проекта Super Truck: использование исключительно алюминия для облегчения веса и аэродинамическую кривизну кузова – вот вам и самый эффективный на сегодняшний день коммерческий грузовой автомобиль. Кстати за счет использования алюминия вес машины удалось уменьшить на 1450 кг.

Кроме этого шведские инженеры используют в новом проекте систему помощи водителю, которая основываясь на данные GPS и картографический анализ местности (изучение рельефа дороги) способна самостоятельно переключать режимы силовой установки автомобиля, чтобы использовать ее еще более эффективно. К примеру, если впереди тяжелый подъем то нет необходимости использовать электропривод так как аккумулятор сядет за несколько минут. Не стоит включать электрическую трансмиссию и на спуске, когда должна максимально использоваться система рекуперативного торможения. А вот на ровной дороге крайне неэффективно использование исключительно дизельного двигателя.

Конечно же Super Truck – это всего лишь концепция, которая вряд ли в скором будущем воплотится в реальном коммерческом транспортном средстве. Но все же большинство новых разработок, используемых в проекте компания собирается внедрять уже в следующее поколение своих машин.

Источник информации: Volvo Group (www.volvogroup.com)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.