Komatsu HD 605-7 – самый большой в мире электромобиль


Глобальная электризация транспортных средств, распространяющаяся в последнее время по всему миру, похоже дошла и до горнодобывающей промышленности. А здесь «трудятся» не какие-нибудь малолитражки и даже не спорткары, а многотонные самосвалы. Так швейцарские инженеры переоборудовали 45-тонный самосвал Komatsu, оснастив его электрической силовой установкой и невероятно мощным аккумулятором.

В горнодобывающей промышленности работают действительно самые большие в мире машины. А теперь там будет еще и самый большой в мире электромобиль.

Правда традиционные многотонные самосвалы также приводятся в движение мощнейшими электродвигателями, но их питание осуществляется не за счет аккумулятора, как в современных электрокарах, а посредством электрогенератора, приводимого в движение дизельным или бензиновым двигателем. Так что отчасти это тоже электромобили, хотя их и нельзя назвать экологически чистыми. Кстати, как устроен автомобиль и как работают его основные узлы и даже отдельные детали, можно посмотреть тут.

Новый Komatsu HD 605-7 создан на базе подержанного горного самосвала. Швейцарские инженеры из Исследовательского института Эмпа практически полностью разобрали машину, вытащив огромный дизельный двигатель и сопутствующую его работе трансмиссию. На их место они установили аккумуляторную батарею весом … 4,5 тонны. Аккумулятор состоит из 1440 отдельных никель-марганец-кобальтовых батарей и имеет суммарную мощность 700 кВт•ч. На данный момент это самый мощный и самый большой аккумулятор, используемый в электрических транспортных средствах.

После завершения всех конструкторских процедур новый электрический самосвал Komatsu HD 605-7 планируется подвергнуть настоящим тестовым испытаниям. Машину поставят перевозить различные материалы из цементного завода в Швейцарии, который работает посреди горы. А это реальные условия горнодобывающей промышленности.

Кроме аккумуляторной батареи в новом электрическом самосвале смонтирована система рекуперативного торможения. По оценке специалистов каждая поездка самосвала будет подзаряжать аккумулятор примерно на 40 кВт•ч. Так что с автономностью работы проблем возникнуть не должно.

Разработчики утверждают, что если все ходовые испытания пойдут по плану, кроме этого самосвала будет создано еще восемь аналогичных машин, которые тоже будут работать на швейцарских цементных заводах.

Источник информации: Швейцарский исследовательский институт Эмпа (www.empa.ch)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.