Holden Sandman (1974)



Добрый день, дорогие друзья!
Давненько не писал в этот раздел. Машин уча, а тех что заставляют по-настоящем трепетать немного. Как то давно, еще в детстве была у меня небольшая игрушечная моделька 3-х дверного универсала с широкими катками и мускулистым профилем. Снизу модельки было написано только одно слово — MadMax. Тогда я принял его за название компании выпустившей эту модельку, а на деле оказалось все намного интереснее…



Итак, совсем недавно глянув шедевр австралийской киноиндустрии под названием «Безумный Макс» (о фильме можно вообще написать отдельный пост) увидал в нем знакомый образ… Автомобиль показанный в фильме полностью соответствовал моей давней модельке!



В жизни автомобиль оказался еще лучше. Красивый, мощный трехдверный универсал обладал на экране изумительной притягательностью. Невероятно красивый автомобиль-мечта… называется он — Holden HJ Sandman образца 1974 года.

Краткое описание модели:



Sandman(Песочный человек) — спортивная версия фургона от GM выпускавшегося под маркой Holden в Австралии в период с 1974 по 1979 годы. Этот автомобиль перенял спортивные нотки от мобиле Holden Monaro, также позаимствовав оттуда спортивные кресла, руль, приборную панель, а также «раллийные» колеса. Первая версия Holden Sandman была сделана на базе юта/фургона HQ Belmont и юта HQ Kingswood. На выбор предлагалось 4 варианта двигателя, два 6-цилиндровых и два V8. В качестве опций предлагались — кондиционер, коробка автомат и гидроусилитель руля. Модель sandman узнается по характерным наклейкам.



С 1976 года версия HX содержала логотип «Sandman» на крышке задней двери.


В 1977 году появилась финальная версия HZ, которая комплектовалась исключительно двигателями V8, а также имела несколько иную решетку радиатора + небольшой спойлер под передним бампером.

Технические характеристики:
Двигатель: V8 карбюратор, объем 4146 куб.см.
Мощность двигателя: 174-185 л.с.
КПП: 4-ступенчатая
Привод: задний

Вот такой интересный аппарат. Не знаю почему, но меня притягивают такого рода машины. Видимо все дело в их нестандартности и необычности для нас. В Австралии, с ее многокилометровыми пустыми магистралями автомобильная промышленность пошла таким путем. Кстати, руль там справа =)



P.S. Небольшой сайт с информацией о Holden Sandman — mysandman.com.au/

13 комментариев

avatar
Вот не знаю чем, но привлекают меня эти автомобили…
avatar
Да — классная.)
Вот её внучек) — stadium.weblogsinc.com/autoblog/hirezpics/holden_thunder2_ute_13.jpg
avatar
Внучок тоже порадовал =)
Красиво и необычно =)

Вот еще немного про ute — unique-autos.ru/blog/prototypes/97.html

И наши советские разработки — unique-autos.ru/blog/prototypes/100.html
avatar
Заряженные хэтчи и пикапы водятся только на территории Австралии:)
avatar
возил бы кто-нибудь ихний зряженный пруль сюда =)
avatar
Золотые машинки получатся, тащить раза в три дальше чем из Японии, ну и пошлины.
avatar
за такую экзотику можно было бы и переплатить )
кстати, интересно, в рф есть вообще хоть один автомобиль из австралии?
avatar
Я встречал машинку из Малазии, вполне может быть что и из Австралии привозили моряки.
avatar
хм… ну вот всем пока ищу упоминания об австралийцах в рф… а еще интересней поискать там у них наши тазы =)
avatar
Ну так как-то проскакивала в сети (да и здесь вроде, не?) Нива лоурайдер из Австралии с пересаженным движком от какого-то шеви, да и дилерская сеть по продаже запчастей существовала до недавнего времени. Продавались там Нивы, зубила и девятки, большую часть разумеется составляли «джипеги». Если верить Википедии последняя Лада была продана там в 1996-м году.
avatar
спасибо за информацию )
кстати, небольшой оффтоп. многие машины holden очень похожи на ford, а идентичные машины opel продаются в австралии под маркой vauxhall. Как они связаны между собой?
avatar
Немного не так, Vauxhall — это британский Opel, Holden — австралийский производитель, который на заре своей юности был самостоятельным, затем был куплен GM, долго и тесно сотрудничал с Chevrolet, Pontiac, даже с тем же Vauxhall, а позднее выпускал под собственным брендом и Чеви, и Опели, и даже Исудзу. Вообще история этого концерна очень запутанна и потому интересна:)
avatar
Самому очень хотелось бы узнать историю этих марок более подробно )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.