Mercedes 500E Волк в овечьей шкуре

Признаться честно, давно хотелось написать про этот автомобиль, да не доходили руки. теперь исправляю эту плошность. Все вы наверняка смотрели кинофиль «Такси» Люка Бессона где бравый таксист Даниель лихо разъезжает на своем заряженном Peugeot 406. Но в первой части в качестве противников у него было 2 мерса, которые слишком резво катались для полноразмерных седанов среднего класса. А все просто, это были легендарные Mercedes 500E. Идея весьма проста, установить в кузов младшей модели двигатель от автомобиля представительского класса. Также поступили и здесь. В кузов w124 был установлен 5-литровый двигатель от SL500. Кстати если кто не знает, цифра на шильдике означает объем двигателя уменьшенный на 10. Стало быть у пятисотого 5 литровый движок, а у шестисотого целых 6 литров. Буква E До 1994 года означала впрыск топлива. Все просто. В 1990 году был подписан контракт между Mercedes и Porsche о выпуске эксклюзивной спортивной модели 500E (c 1993 просто E500). В 1991 был налажен ее выпуск. Внешне автомобиль практически не отличался от своих собратье с кузовом w124. Об агрессивности его намерений можно было догадаться лишь по раскатаным аркам, иным бамперам и колесам. Вся внутренняя же начинка была полность переработана. Из-за большого количества изменений отсутствовала возможность конвеерной сборки этой модели и эти автомобили собрались вручную попутно катаясь с завода Mercedes на завод Rosse-Blau фирмы Porsche и обратно. На сборку одного автомобиля ухдило 18 дней. За 5 лет (1991-1995) было выпущено всего 7200 экземпляров автомобиля что делает его большой редкостью даже в Германии. Чудовищный разгон в 6.2 секунды до 100 км/ч с автоматической трансмиссией обеспечивал двухвальный атмосферный 5 литровый 32-клапанный V8 выдающий 326 л.с и 480 нм крутящего момента. До начала 1993 года на автомобиль устанавливались передние 4-поршневые тормозные диски 300 мм от модели SL500. Позднее стали ставиться 320 миллиметровые диски от модели SL600. Задние же тормоза во все годы стояли неизменные от модели SL500 277 миллиметровые. Это настоящий оборотень. Трудно представить себе 4-хдверный седан несущийся с такой скоростью и при этом несильно выделяющийся из общего потока машин. Но кому то и этого было мало. С 1993 по 1994 год было произведено 12 автомобилей E500 Limited с двигателем 6.0L M119 V8 доработанным AMG. Эта модель была названа E60 и выдавала 400 л.с. Благодаря этому ускорение до сотни занимало всего лишь 5.3 секунд. Оригинальные модификации включали в себя 957 компонентов AMG. Доработано было практически все. Большниство нынешних E60 это 500E и E500 переделанные в частном порядке на фабрике AMG. В заключение хотелось бы сказать что у этой модели очень много фанатов по всему миру. Есть такие экземплры и у нас в России. Еще немного фото волчков: Видео:

6 комментариев

avatar
У друга был Е60, который он попытался переделать в Е63. Все время он жаловался на тормоза, поэтому информацию о тормозных механизмах мне особенно интересно было прочитать.
«устанавливались передние 4-поршневые тормозные диски» — звучит слегка странно =) но это мелочь… Будем считать трудностями перевода.

Проблема с переводом из Е60 в Е63 была в настройке ЭБу. Мало того, что комплект деталек АМГовских стоил баснословных денег, так блок настроенный под эти железки стоил столько же. Он его покупать не стал, пытались тут что-то придумать, но не все получилось.

Был ли это Е60 в оригинале, или переделанный Е500 я не знаю. Фоток к сожалению я сделать не успел. Машина была дикая конечно…
avatar
С переводом конечвно не всегда получается. Поэтому буду рад если поправите меня кога ошибусь =)
А машины эти да… Дикие аппараты просто. И все при том что это полноразмерные 4-хдверные седаны.
avatar
Да, E500 зверь, а не машина. Очень хочется погонять на таком. В кузове E-класс смотрится намного красивее чем простой w124.

Может кто слышал про w124 E300 turbodiesel4matic (с двигателем om606), напишите статейку, наскошлько мне известно тоже очень редкая модель.
avatar
спасибо. погуглим =)
avatar
сюдя по нику немецкие автомобили вам не чужды. думаю этот небольшой очерк тоже будет интересен: bodybeat.ru/review/bilet-na-prazdnik-zhizni/
avatar
Да, мне не чужды немецкие авто, а точнее мерсы. У меня W124 E300 diesel с движком om606.
Спасибо за ссылку, очень интересная статья.
Мне расказывали, что видели на автомобольном рынке в Минске одного 500-го, раздельные задние сиденья, 95-й год в общем полный фарш, стоил он гдето 13тыс баксов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.