Лековые пикапы (СССР)

Как то не прилично было бы рассказывая об американских и австралийских пикапах забыть о наших, отечественных легковых пикапах. Сейчас Постараюсь закрыть этот пробел. Кстати, так вот неспеша проект развивается и так уж получилось что этот пост стал юбилейным — сотым! На пути вторая сотня интересных материалов. Постараюсь и впредь радовать постоянных читателей интересной информацией. ИЖ «Москвич» — 2715 Долгое время оставался единственным серийным легковым пикапом в СССР. Глядя на него сразу вспоминаются рынки начала 90-х где в основном для мелкой торговли применялись такие вот неприхотливые рабочие лошадки. Машина берет свое начало с 3 поколения автомобилей Москвич. Выпускался автомобиль в 3 вариантах: ИЖ 2715 — цельнометалличский фургон ИЖ 27151 — пикап ИЖ 27156 — 6 местный грузопассажирский фургон. Выпускались 2 поколения этих автомобилей с 1972 по 1982 и с 1982 по 1997 год. Передняя часть автомобилей первого поколения была полностью идентична передней части автомобилей АЗЛК. Первоначально автомобили выпускались с квадратными фарами производства ГДР, но вскоре их заменили круглыми фарами отечественного проиводства. Автомобиль сейчас можно встретить только на вторичном рынке, а также на автодорогах страны. Славятся «каблуки» (так и называют в народе) своей живучестью и высокой ремонтопригодностью. До 1994 года на автомобили устанавливались двигатели УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.), позднее стали устанавливаться двигатели объемом 1,6. Техничекие характеристики и особенности модификаций подробно описаны тут: ru.wikipedia.org/wiki/Иж_2715 Подробно об этой машине можно почитать тут. Автор статьи с большим знанием дела подошел к описанию этого автомобиля и всех его особенностей. ИЖ 2715: ИЖ 2715 — фургон для доставки билетов. ИЖ 27151: ИЖ 27151ИЖ 27151-01: Иж-27151-013-01 А вот этот интересный зверь поставлялся на экспорт в Латинскую Америку (Панама) и Финляндию начиная с 1982 года и до самого развала СССР. Некоторые машины путем реэкспорта вернулись на родину. Внутренний же индекс этого автомобиля — Иж-27151-013-01. В народе называют просто — «банановоз». Основные отличия это удлиненный по сравнению с обычным пикапом грузовой отсек и перед автомобиля с квадратными фарами как на раннем Иж — 2125 «Комби» вкупе с поворотниками от ИЖ — 412ИЭ. Благодаря такому сочетанию на автомобили устанавливалась своя, оригинальная решетка радиатора. Автомобиль предназначался дла перевозки легких грузов, перегружать его было крайне нежелательно так как из-за большого заднего свеса масса распределялась в основном на задней оси и перед машины разгружался. Из-за этого значительно ухудшалась управляемость и увеличивались нагрузки на заднюю подвеску. Фургон «ElitePickup» Также на базе этих автомобилей на ИжМаше пытались изготовить застекленный грузопасссажирский фургон, в основном для нужд скорой помощи. Была выпущена опытная партия из 10 таких машин (по некоторым данным от 15 до 25), но в серию они не пошли все из-за той же проблемы ухудшения управляемости при загрузке задней оси. Но все же одна машина была оборудована медицинским оборудованием для службы скорой помощи. Оставим эти фотографии для истории. Рекламный буклет Elite Pick Up: Экспериментальный гибрид ИЖ Конструкторами ижевского автомобильного завода была предпринята попытка «скрещивания» двух выпускающихся в то время моделей — ИЖ-21251«Комби» и пикапа ИЖ-27151-013-01 о котором чуть выше уже писалось. На выходе хотели получить полноценный пятиместный пикап. В итоге получился «страшный» на вид опытный образец вобравший в себя все недостатки удлиненного пикапа. Далее разработки в этом направлении не велись. Ну и пойдем дальше… АЗЛК 2335 К выпуску пикап АЗЛК 2335 был готов уже в 1991 году, но после всем известных событий выпуск автомобиля пришлось отложить. С конвеера эта модель начала сходить в 1994 году. Технически автомобиль представлял собой переднюю часть от Москвича 2141 с цельнометаллической грузовой платформой позади. Подвеска 2141 не подходила для этого автомобиля из-за большой разницы между груженой и пустой машиной, поэтому на эти автомобили устанавливались рессоры от Москвича 2140. Бензобак вместимостью 60 литров был установлен под грузовой платформой. Двигатель устанавливался производства УЗАМ объемом 1.7 литра выдающий 85 л.с или же от ВАЗовской «шестерки» выдающий 75 лошадей при объеме 1.6 литра. В 1998 году передню часть автомобиля стали оформлять идентично Святогору. На конвеере модель продержалась 7 лет, вплоть до остановки конвеера и объявления завода банкротом. Также хотелось бы отметить что машина достаточно редкая, выпущено их было очень мало. Одна из грузопассажирских модификаций Редкая 4-хдверная модификация с грузовым отсеком и увеличенной высотой крыши: Автора фотографий к сожалению не знаю Перейдем еще к одному пикапу: ИЖ 2717 Ну а это уже современная разработка Ижевского автомобильного завода призванная заменить морально и тенически устаревший «каблук» 2715. Тот самый, «оцинкованный» автомобиль появлися в 1999 году. Помню еще рекламу тех лет где все время рассказывали про оцинкованный кузов ипреподносили это как нечто запредельное =) Управляемость, обзоронсть, устойчивость и грузоподъемность в этой модели уже на порядок лучше. Помимо цельнометаллического фургона есть модификация 27171 — пикап. производство автомобиля было свернуто в 2005 году. теперь вместо него выпускают грузопассажирский автомобиль на агрегатах ВАЗ 2104, но уже под маркой ИЖ. А про него писать не будем т.к. это уже совсем другая история, да и кузов грузового отсека там отделен от кабины. Эти квадратные головастики выглядят намного хуже. В оправдание внешнего вида продукции ИжМаша выклыадываю фотографии вот эти красивых опытных моделей: Гибрид пикапа «Охотник» и фургона. Иж-2717 «Охотник». Полноприводная модификация. Модификация дли пожарной службы И напоследок — это конечно уже больше фургоны чем пикапы, но стоит и им уделить немного места на сайте =) Москвич-2734 Москвич-2734 Цельнометаллический трехдверный фургон. Выглядит невообразимо круто на мой взгляд. перед от АЗЛК 2140 и зад от универсала, но наглухо закрытый. В остальном автомобиль мало отличался от того же АЗЛК 2140. UPD:А вот эту модель ИЖ я к сожалению не опознал: UPD2: Рекламные проспекты Москвич-433 и универсала Москвич-426: Moskvich-433 Moskvich-433 Moskvich-426 Moskvich-426 UPD3: К сожалению не располагаю инфой касательно этих двух фотографий

8 комментариев

avatar
Позвольте рассказать ещё кое-что. На МЗМА также существовал протоип пикапа на базе 408, но в серию не пошёл. Это было что-то вроде фургона, с такими же красивыми крыльями, и задней крышкой, только половинкой.
P.S. 2734! Красавец!
avatar
В википедии пишут что пикапы на базе 408 это кустарные внутризаводские переделки.

А еще нашел интересное фото:
moskvich.moy.su/photo/avtomobili_quotizhquot/izh_27151/prototip_pikapa/43-0-3387
avatar
Вряд ли это можно назвать пикапом, все-таки полноценная грузовая платформа, скорее это мини-грузовик:)
avatar
Тогда стоило бы начать с ГАЗ-М415, он тоже выпускался серийно, хотя и недолго.
Мне ужасно нравится ГАЗ-11-415: солидный вид и шестицилиндровый агрегат под капотом:)
avatar
так вот же он здесь — unique-autos.ru/blog/prototypes/148.html
правда отдельно от этих пикапов. это мой просчет )

Кстати вы там его тоже комментировали )
avatar
Искал, не нашел сходу:)
avatar
Добавил немного редких ИЖей. В моделях собственно не силен, буду благодарен если поправите =)
avatar
Москвич 433 от автореставрационной мастерской «Колеса истории»

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.