Австралийские гиганты


Сегодня поговорим на такую интересную тему как австралийские автопоезда. Многие наверное видели фотографии и видео гиганских тягачей с вереницей прицепов уходящей вдаль горизонта. Таковы road train'ы(так и там называют) в Австралии.

В связи с большой площадью материка и малой плотностью населения такой вид транспорта грузов наиболее предпочтителен. Многие тысячи километров преодолевают эти монстры по песчаным дорогам с ходу форсируя реки и преодолевая бездорожье. Ни в какой стране мира больше не встретить такого количества гиганских автопоездов (что удивительно в общем количестве грузовиков Австралии road train's составляют всего 2%, в год регистрируется около 150-200 новых автопоездов).

Итак рассмотрим их повнимательнее. Безусловно здесь преобладают классические «капотные » грузовики с мощными двигателями по 500 л.с. и немного укороченной по сравнению с американскими тягачами колесной базой. Сделано это для удобства сцепки прицепов т.к. прицепляются они усилиями одного человека — водителя-дальнобойщика. Ему приходится сдавая назад с точностью до нескольких сантиметров подъезжать к прицепу чтобы его подцепить. Прицепы здесь цепляются 2 способами: либо на них имеются специальные седла для сцепки последующих полуприцепов, либо специальные подкатные тележки — dolly. Также они оснащены усиленной рамой позволяющей ездить даже в тех местах где дорог нет =) Топливные баки до 4 штук по 500 литров. По Австралийской устыне можно проехать 1000 км и не встретить ни одной заправки. Также обязательный атрибут таких автомобилей — внушительный «кенгурятник» защищающий переднюю часть грузовика от последствий встречи с кенгуру т.к. эти массивные животные (масса взрослого кенгуру сопоставима с массой взрослого человека) могут нанести большие повреждения автопоезду.


Стекла грузовиков обычно тонированы т.к. палящее солнце дает о себе знать + дополнительно стекла защищают мелкой сеткой от мелких камней. В салоне тягача комфортно, в просторной кабине имеется полноценный спальник, телевизор, видео. Машина оснащена радиостанцией, порой это единственное средство связи водителя автопоезда с внешним миром. Ну и конечно куда сейчас без сотового. Они есть практически у всех, в том числе и у водителей-дальнобойщиков.

Отдельно можно упомянуть можщные осветительные приборы позволяющие двигаться не снижая скорости(порядка 120 км/час) пробивая мощнми лучами света путь в темной австралийской ночи.

В большинстве своем здесь разъезжают грузовики производства Австралии: Kenworth, Mack (австралийский), Volvo NH (также производится в Австралии). Из импортируемых можно выделить американские Western Star, ныне принадлежащий компаниии Freightliner (Freightliner купил Western Star в 2000 году) и собственно сами грузовкики Freightliner.
Эти тягачи имеют свою спецфику — у них уcиленные рамы и элементы подвески, обычный европейский или американский грузовик развалился бы после певой же встречи с австралийским бездорожьем.


По австралийским законам, по дорогам общего пользования разрешено двигаться автопоездам с количеством прицепов не более 3. В общем же случае число прицепов может равняться 4 и даже более.
Мировой рекорд по длинне автопоезда ы 2006 году составил 1474 метра. Тягач Mack Titan дальнобойщика Джона Аткинсона протащил 113 прицепов общей массой 1300 тонн на 140 метров.
На этом пока закончим пост об удивительных грузовках в удивительной стране где даже зима и лето идут наоборот.



При написании были использованы материалы:
www.omega.kz/article.php?article_id=13925

11 комментариев

avatar
Красавцы!)
avatar
Порулить бы на них =)
avatar
это точно!!) У меня друг на них катался-говорит расставаться не хотел))))))) Жить там можно!))
комментарий был удален
avatar
Нашел вот такое видео: www.youtube.com/v/LOp3u0KbaKo
Жесть ))
avatar
Это видео должно вселять ужас и благоговейный трепет в сердца участников движения. Вот так едешь за ним, видишь — «ага трейлер или ещё чего-то там», пошёл на обгон… а оно всё не кончается, не кончается, не кончается — «Australian Surprize!» (страшный сон)
avatar
Представлю какая вереница легковушек выстроилась бы за одной такой махиной… А если еще учесть крейсерскую скорость в 120 км/час, то обогнать такой грузовик это подвиг ) с сухими штанами точно не останешься )
avatar
В пробке на таком постоять круто.)
avatar
Да с такой мощью, массой, габаритами, и с такими «кенгурятниками» никакая пробка не остановит.
avatar
Можно самому пробки создавать на таком то апарате!
avatar

ЯАЗ. Жаль не знаю какая именно модель и в каком году его сфотографировали
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.