Африканский VW Citi (CitiGolf)


Сегодня поговорим про Volkswagen Golf, но не нынешнего, 6-го поколения, а самого первого, которое с небольшими изменениями выпускается в ЮАР аж с 1978 года. Впрочем руководство VW S?dafrika уже собирается прекращать выпуск этой модели и представить на рынок новый автомобиль эконом класса специально для Африки.

А пока давайте рассмотрим чего же выпускают работники в ЮАР. Итак, автомобиль Volkswagen Citi, ранее известный как Citi Golf, в некоторых вариациях Citigolf или Chiko. Выпускается он на базе оригинального хэтчбека VW Golf Mk1 производство которого в Германии было прекращено в 1983 году в связи с появлением модели второго поколения. В Африке же для удешевления конечного продукта и упрощения технологичского процесса было решено выпускать Golf первого поколения. Выпущено таких автомобилей около 520 тысяч.

Первоначально автомобиль выпускался в ограниченном диапазоне цветов (не металлик). Ранние автомобили отличали белые бампера и колесные диски, а ткже надписи CITIGOLF И CITI на нижней части дверей и на задней двери.
После небольшого фейслифтинга Citi получил решетку радиатора, аналогичную Mk2, а также новые бампера в цвет кузова.


С 2004 года на Citi стала устанавливаться новая приборная панель аналогичная Skoda Fabia.
Во втором квартале 2006 автомобиль носил задние фонари похожие на фонари Vw Golf Mk1s поздних модификаций (после 80 года). Затем все в том же 2006 был произведен фейслифтинг затронувший передний бампер (была добавлена вторая решетка в нижней части) и новые, эксклюзивные для Южной Африки задние фонари с круговыми стоп-сигналами.


Выпускался данный аппарат на протяжении всего времени с карбовыми двигателями объемом 1.4 73 л.с. (также в версии s 84 л.с), 1.6 100 л.с и 1.8 мощностью 122 л.с.

А в октябре 2006 года на Auto Africa Expo Был представлен Citi 1.8iR с распределенным впрыском. Автомомбиль также отличали агрессивный бодикит, алюминиевые вставки в приборной панели и применение кожи в оформлении салона. Заявленный разгон был в районе 8,5 секунд на 100 км/ч.


Также некоторое время продавалась модификация Citi CTI с впрысковым двигателем. Внешне автомобиль уже напоминал VW Golf GTI первого поколения.


Еще здесь можно отметить редкую модификацию с карбюраторным двигателем 1.8. sport.

Наряду с различными вариантами двигателя и отделки иногда производитель радовал ценителей модели ограниченными сериями limited edition. Такие к примеру серии как "Designa", "Blues", "Ritz", "Rhythm", "DECO" 1995 года с кожанными сидениями красного, зеленого или синего цветов, а также "Citi.com" теоретически доступная только путем заказа через интернет. В 2004 году вышла посделняя на настоящее время ограниченная серия — VelociTI представленная на Auto Africa Expo.


В качестве седана начального уровня здесь выпускается старушка Jetta A1 (1980-84) под именем VW Fox.
В настоящее время VWSA выпускает большое количество моделей, таких как Jetta и Golf пятого поколения, VW Polo, пикап VW Bakkie. Но Citi выпускаемый в качестве самого доступного автомобиля уже 31 год стал в Южной Африке уже культовым автомобилем. Доказательством этому может служить уже разгорекшаяся борьба за самый последний сошедший с конвеера Citi. Судя по всему это произойдет ближе к осени 2009 года.

Благодаря простой конструкци всех эелементов автомобиля и большой его распрстраненности в эксплуатации он относительно дешев. И даже несмотря на уже устаревший дизайн 80-х годов автомобили последних годов выпуска оборудованы цз и подушками безопасности. В итоге получается дешевый, простой и удобный повседневный автомобиль. Для Африки самое то =)

С моделями выпускающимися на заводе VWSA можно ознакомиться по адресу www.vw.co.za/models/

3 комментария

avatar
А что очень умно зарабатывать на морально устаревшем оборудовании и моделях:)
avatar
Видимо вы намекаете на наш автопром =)
Ну дла Африки с их уровнем технологий и экономики думаю оно в самый раз.
avatar
Действительно, что то общее с нашим автопромом есть))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.