УАЗ.. Гусеничный УАЗ СКБ



Сегодня здесь будет небольшая обзорная статья касательно Ульяновских внедорожников на гусеничной базе. Благо тема эта обширна. Сама идея установки гусениц на дорожные автомобили воникла и была опробована советскими конструкторами еще в начале 20-х годов 20 века. Так что тема вовсе не нова и попыток переделать УАЗ в гусеничный аппарат было много. ЗДесь мы сегодня рассмтрим разработки: НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом, Нижегородского Завода Внедорожных Машин (ЗВМ), и СКБ ГазСтройМашина.

НАМИ

А начнем мы с экспериментальных заводских машин созданных в сотрудничестве с НАМИ. Еще в 60-е годы прошлого столетия в НАМИ велись разработки пневмогусениц для создания пневмогусеничного вездехода. Донором по части рамы, кузова и двигателя стал наш родимый УАЗ. В те годы были созданы такие экспериментальные автомобили как НАМИ С-3, С-4, 0106.
Довольно широко раскрывает тему этих разработок статья Виктора Овчинникова и Игоря Плиева на сайте ord.su
Здесь же я ограничусь только фотками:






Также пара фоток гусеничных УАЗов тех лет:

1962 год. УАЗ 451С подготовленный для зимних испытаний.


УАЗ 492. Как мы видим от стадартного «бобика» тут мало что осталось. Атомобиль получился тяжелым и громоздким, что вкупе со слабым мотором от 21-ой Волги не позволило этому проэкту получить дальнейшее развитие.

ЗВМ
Ухтыш и Узола. Вот так, по названиям двух небольших речушек в Нижегородской области дали имена своим вездеходам их создатели на Заводе внедорожных машин (ЗВМ). Ухтыш — это гусеничный вездеход а базе УАЗ 469, а УЗола сответственно на базе «буханки» УАЗ 452.
Очень интересно то, что заместо обычного руля здсь дуррожковый штурвал которым собственно и осуществляется управление. Кстати об этих автомобилях тоже есть пара замечательных статей где все красиво расписано и куда я ничего нового не внесу.
www.autoreview.ru/archive/2005/07/traktor/
media.club4x4.ru/2007/02/15/gusenichnye_vezdekhody_ukhtysh_i_uzola.html
Ограничимся эффектными фотографиями вездеходов:
Ухтыш




Узола



СКБ ГазСтройМашина
НУ а также упомянем здесь о вездеходах произведеннных на СКБ ГазСтройМашина. Это предприятие специализируется на спецтехнике повышенной проходимости. Есть у них несколько проектов и на базе автомобилей УАЗ.
ГТМ-051

Технические характеристики и описание: skbgsm.ru/vezdehody_prodazha


Технические характеристики и описание: skbgsm.ru/vezdehod_uaz-gtm-051


Технические характеристики и описание: skbgsm.ru/vezdehod_dtm-081

Выглядят конечно они не так красиво, но с поставленными задачами справляются вполне. Но все же мне по душе вездеход Ухтыш. Если бы был в кармане лишний миллион, то я бы обязательно прикупил себе такой вездеход чтобы отвести душу и вдоволь поколесить по бескрайней России с отсутствием дорог =)

2 комментария

avatar
Хм, а права на управление данным девайсом «тракторные» нужны?
Тоже не отказался бы от подобного ТС, вот только уазовская кабина как-то не вдохновляет и не располагает к комфортному путешествию по заболоченным и заснеженным просторам руси. Да и расход топлива у того же Ухтыша наверняка выше уазовского, далеко не уедешь:)
avatar
Вероятно да. Все же управление у негос схоже с гусеничным трактором =)
А насчет расхода… К примеру на сайте СКБ ГазСтройМашина упоминается что ушать он будет примерно также как и обычный УАЗ. Правда в это слабо верится. Ну если принять в расчет что с полным приводом по бездорожью и при полной нагрузке кушает около 35, то этам махина может теортически до ~50 литров кушать я думаю =)
Но это всяко меньше чем похожий на танк Газ 71 =)

Расход топлива, л/100 км
— по шоссе 100—150
— по тяжелому бездорожью 200
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.