ГАЗ М-415 Советский пикап!



Просматривая американские кинофильмы частенько в них можно увидеть уже «уставшие» пикапы 30-годов. В основном что-то похожее на Ford F-100 1955 года либо что-то более раннее… Но оказывается и у нас в СССР была такая «фермерская» модель — ГАЗ М415 сделанный на базе легендарной «эмки» ГАЗ М1. Напомним что ГАЗ М1 появился на свет в 1936 году и сделан на основе американского — Ford Model B, поэтому выпуск пикапа (столь популярного в Амеркие типа кузова) довольно логичен. Ну да ладно, хватит предисловий, вернемся к нашему ГАЗику…



Итак, ГАЗ М415, выпускался с 1939 по 1941 годы. Оснащался двигателем ГАЗ М мощностью 50 л.с. и рабочим объемом более 3 литров. Максимальная скорость до 90км/час. Грузоподъемность — 400 кг. В дополнение ко всему этому механические тормоза без каких либо было усилителей, несинхронизированная коробка передач и нерегулируемый, под острым углом по отношению к сидушке передний диван.
Таков был автомобиль для простого советского колхзника. Но и даже такая простенькая рабочая лошадка была бы в радость пересевшим на нее с легендарной советской «полуторки» ГАЗ АА.
Жаль правда что за 2 с лишним года было выпущено только 8000 экземпляров данного автомобиля. А дальше началась Великая Отечественная война. Производство этих пикапов было свернуто и перепрофилировано для нужд армии, а большая часть уже выпущенных автомобилей пропала на войне. Так что живые экземпляры данной модели — большая редкость.
Лично мне эта машина очень нравится. Есть в ней какая то красота, изящность и притягательность… Даже несмотря на свою допотопность конструкции.



Обзорная статья с фотографиями отреставрированного ГАЗ М415 есть в журнале «За рулем» за 2009 год. Почитать можно здесь: www.zr.ru/a/118925/
Также страничка этой модели в Автомодельном бюро Денисовца — denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/gazm415.html

Фотографии взяты с вышеобозначенных источников

6 комментариев

avatar
Красивая машина, кстати первые попытки создания пикапов предпринимались ещё на базе ГАЗ-А, это был ГАЗ-4:)
avatar

Годы производства: 1933 — 1936
Двигатель: 50л.с/2800об/мин, 4-цил, 3285куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 98.43/107.95 мм
База: 2630мм, дорожный просвет: 205мм
Коробка скоростей: 3 скорости
Вес без нагрузки: 1120 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Размер шин: 5.50-19 дюймов
Емкость топливного бака: 40 л
Расход топлива: 12.0 L/100км

Действительно интересный аппарат. Спасибо! =)
Правда М415 мне все равно нравится намного больше )
avatar
Была бы возможность, собрал бы хот-род стилизованный под 415, классная машинка получилась бы:)
avatar
На drive2.ru есть товарищи которые делют похожий проект. Но уже на базе ГАЗ М20 — www.drive2.ru/cars/gaz/20/20_20m/gavrilov/
Хотя по мне лучше было бы сделать хот-род именно из м415 =)
avatar
Любопытная деталь: форточки в дверях М415 поворачивались вокруг своей оси отдельным механизмом с поворотной рукояткой. На фордах и первых эмках форточка просто опускалась вниз.
avatar
Довольно интересная деталь =)
Кстати заметил что частенько в раритетных авто присутствуют такие вот неожиданные, но приятные мелочи. Занятно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.