ГАЗ М-73



Этот необычный проект автомобиля-вездехода для сельской местности был разработан в 1955 году. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69 и снабдили москвичевскими мотором и трехступенчатой коробкой передач (все от модели Москвич 402). Автор этой машины Г.М.Вассерман.


Автомобиль предназначался для нужд села и в особенности для сельских механизаторов. Действительно, обладая малыми свесами и короткой базой этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям. Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Не забудем также отметить что в длину ГАЗ М-73 получился всего 3,4 метра, что всего на 20см длиннее «окушки» (ВАЗ 1111).
Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента работников горьковского автозавода уже был опыт постройки пикапов — ГАЗ М-415. Вот что у них получилось на этот раз:


К сожалению в серию этот автомобиль не пошел, но впоследствие накопленный опыт пригодился в разработке внедорожника Москвич 410:


Предыдущая полноприводная модель горьковского автозавода — ГАЗ М-72 между тем выпускалась серийно (кузов от ГАЗ М-20 на шасси ГАЗ-69).
Изображение этого автомобиля:


Технические характеристики ГАЗ М-73:

Длинна: 3440мм
Ширина: 1660мм
База: 1655мм
Тип кузова: купе двухместное
Располож-е двигателя: спереди
Ведущие колеса: задние и передние

Двигатель: «Москвич-402», бензиновый, карбюраторный, рядный
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1220см3
Число клапанов: 8
Расположение: нижнее
Мощность: 35 л.с. (25.7 кВт) при 4220 об/мин

КПП: механическая, трехступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатора
Передняя подвеска: зависимая, на продольных рессорах
Задняя подвеска: зависимая, на продольных рессорах
Тормоза: барабанные

Электрооборуд-е: 12В
Размер шин: 5.60-16


При написании частично использованы материалы с автомодельного бюро Денисовца: denisovets.narod.ru

7 комментариев

avatar
Внедорожный паркетник.
  • ALF
  • 0
avatar
Думаю если бы этот автомобиль выпускался массовым тиражом, то нашлись бы умельцы поставить на него 17-ые катки и занизить по самое не хочу. Жесть был бы видон )

А так, видимо наши инженерв-конструкторы уже в те годы придумали класс кроссоверов и паркетников )
avatar
Кстати, вполне возможно.
avatar
Русский дедушка Suzuki X90:)
avatar

Ахаха =)
avatar
А папа этого дедушки Вассерман. Интересно, уж не родственник ли Онотоле?
avatar
Тоже была по этому поводу мысль…
Онотоле он может придумать такое =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.