Дави на "ГАЗ"

Сегодня я проведу небольшой экскурс в историю и расскажу здесь немного о быстроходных модификациях автомобилей ГАЗ. Эти автомобили применялись в основном в спецслужбах. Сопровождали правительственные кортежи, либо использовались в качестве «догонялок». Нетрудно догадаться что таким автомобилям мало кто мог составить конкуренцию на дороге ведь колесила в это время по ним лишь продукция наших автозаводов не отличающаяся высокой динамикой и не имеющая гражданских спортивных модификаций.

Итак начнём. ГАЗ М20Г

До ГАЗ-23, на Горьковском автозаводе выпускалась модификация автомобиля ГАЗ-20 (М-20) «Победа» для КГБ — ГАЗ-20Г. Она представляла из себя «Победу» в которую был установлен мотор от а/м ГАЗ-12 (ЗИМ). Вместо рядного 4-х цилиндрового мотора (52-55 л.с.) устанавливался рядный 6 цилиндровый мотор (90 л.с.). КПП на ГАЗ-20 и ГАЗ-12 — одинаковые, трёхступенчатые, механические. Отличаются длинной первичного вала. Обусловлено это тем что на двигателе ГАЗ-12, устанавливалась гидромуфта. Она предназначалась для плавного трогания с места и плавности хода. Напомню что ГАЗ-12 (ЗИМ) весил более 1900 кг и был длинной 5.5м. Пока мне не удалось выяснить, устанавливался ли задний мост на а/м ГАЗ-20Г от а/м ГАЗ-12 или оставлялся штатный победовский. Помимо того, что они имели различный внешний вид, но и имели разные передаточные числа главной передачи: z=5.12 у «Победы», против z=4.55 у «ЗИМа».


ГАЗ 23

В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от «Чайки», коробку-автомат, и модификацию назвали «ГАЗ–23». Эксклюзивным заказчиком «ГАЗ–23» был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним, и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у «ГАЗ–21Л»). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.

Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя «Чайки» глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом «Волги», он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.

Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в «серию» пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б — экспортный вариант 23 — с хромированной отделкой экстерьера.

С 1962 по 1970 год было выпущено 603 «ГАЗ–23».
Почитать про это замечательный автомобиль можно здесь:
www.geezer18.narod.ru/
и немного тут
www.gaz21volga.com/23/gaz23.htm

ГАЗ — 31011


В 1977 году выпустили первую Волгу с двигателем v8в 31-кузове. Мотор V8, 4,25L, 4-х камерный карбюратор, 160 лс

ГАЗ 24-24

ГАЗ-24-24 представляет собой седан для спецслужб на базе стандартной ГАЗ-24. Внешних отличий эти автомобили не имели. Различия же заключались в установке на 24-ую модель двигателя ЗМЗ-13 (V8 мощностью 195 л.с), аналогичного двигателю, устанавливавшемуся на «Чайку» ГАЗ-13.
Автомобиль выпускался в период 1970-1987 г.г. Автоматическая коробка передач с тремя передачами.все тормоза барабанные.

ГАЗ 24-34
С 1987 года эту модель заменил автомобиль ГАЗ-24-34. НА него уже стали устанавливать двигатель от «Чайки» ГАЗ-14 (ЗМЗ-2433 м8 195 л.с). АКПП 3ст. Спереди уже дисковые тормоза от газ-31011.

ГАЗ 31014
На этом автомобиле уже стоял первый прототип мотора 5.5л. V8, 5,53L, ,4-х камерный карбюратор, 195 л.с. при 4400 об\мин.

ГАЗ 31012 и 31013
Серийные автомобили 1986 года, 31013- 195лс, а 31012 — 220 лс!
Про эти авто можно также почитать вот тут: volga-kgb.ucoz.ru

Моторный отсек:


Если есть какие-то неточности, просьба дополнить.

Похожие записи:
Хот-род ГАЗ-51
ГАЗ-13 Чайка
ГАЗ-3105
ГАЗ М20 Победа глубокий тюнинг
ГАЗ 3103/3104

дворец водного спорта в пензе

1 комментарий

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.