ВАЗ В стиле электро

Хотелось бы написать статью об электромобилях разработки Волжского автомобильного завода, да понимаю что написать лучше чем написано вот тут не получится. Да и ни к чему, ограничусь лишь парой картинок в тему и несклькими авто, которые не вошли в эту статью =)
Собственно вот он, герой и красавец — электромобиль ВАЗ 2801

Поскольку запас хода электромобиля весьма ограничен, а «залить» на трассе пару-тройку киловатт в «бензобак» в середине 1970х годов, как и сейчас, было невозможно, то, дабы разработка не осталась навечно на уровне экспериментальных, было принято решение создать «электричку» на базе «городского фургона», для служб доставки общепита, ремонтных мастерских и т.д. Донором, площадкой для установки электродвигателя стал доработанный кузов автомобиля ВАЗ-2102. Пассажирские двери, за ненадобностью, удалили, превратив универсал в вполне вместительный фургон грузоподъемностью 320 кг. Но, как известно, не количество дверей делает электровоз электровозом — под капотом разместился электродвигатель мощностью 25 кВт (порядка 35 л.с.), питавшийся от блока аккумуляторных батарей напряжением 120 вольт (100 штук по 1,2 вольта), и общей массой 380 кг! Запас хода составлял 130 км, а скорость — 87 км/час. Не много, но это, во- первых — электромобиль, во-вторых — городской, так что показатели вполне приемлемые, и потенциальные покупатели нашлись сразу — те же службы доставки общепита, почта и тому подобное. Однако в силу многих, причем далеко не технических проблем, работа над ВАЗ-2801 была свернута.


Еще несколько фотографий вазовского универсала на электротяге:




Наши дни. Украина:



ВАЗ — 2802
Эта экспериментальная модель — одна из нескольких конструкций электромобилей, созданных специалистами Волжского автомобильного завода. ВАЗ-2802 задуман как доставочный фургон для транспортировки небольших партий грузов в крупных городах. Грузовой контейнер объемом 4,5 м3 сделан легкосъемным и крепится к раме четырьмя защелками. Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления кабины.
Необходимый запас хода ВАЗ-2802 (78 км при городском режиме езды) обеспечивают никель-цинковые аккумуляторы общей массой 423 кг. Чтобы компенсировать столь значительную массу, рама электромобиля выполнена из алюминиевых профилей. Алюминиевые сплавы и пластмассы также использованы при изготовлении ряда деталей кузова.
Двигатель размещен в передней части электромобиля, ведущие колеса — задние.
Год постройки — 1984; количество мест — 2; грузоподъемность — 500 кг; двигатель: тип — электрический, мощность — 25 кВт; длина — 2500 мм; ширина — 1550 мм; высота — 2250 мм; база — 2000 мм; колея колес: передних — 1365 мм, задних — 1350 мм; масса в снаряженном состоянии — 1030 кг; наибольшая скорость — 74 км/ч; время разгона с места до 60 км/ч — 16,8 с.




ВАЗ 2702 «Пони» Опытный '1982-86
Электромобиль ВАЗ 2702 особо малой грузоподъемности, был разработан для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона, на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом. И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле. Самый первый первый прототип был построен в 1982 году, в 1985-ом была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей, а в конце 1986 года машина проходила приемочные испытания. Впоследствии лицензия на производство электрофургона ВАЗ 2702, которому к тому времени сменили индексацию на ВАЗ 2301, была продана одной из фирм г. Кемерова.

Фотки с autowp.ru — отличный кстати сайт!

Новое:


Выпускались серийно модели ВАЗ 1111Э и ВАЗ 2109Э. На данный момент производство уже давным-давно прекращено.


Немного инфы (уже морально устаревшей) о разработке Нивы на электротяге можно найти тут:
nnm.ru/blogs/meld/rossijskij_elektromobil_vaz2131_ladaantel/

Ну и напоследок напишу немного про ЗАЗ:


Итак, встречайте! ЗАЗ 1109 — электромобиль на базе «Таврии».
Питается электромобиль от обычных аккумуляторов. В «бензиново-ценовом» эквиваленте, такая машинка потребляет 1 литр на 100 км. То есть ЗАЗ-1109 расходует 20 кВт/ч на сотню километров. Аккумулятор машины выдерживает 400 перезарядок, одной зарядки хватает на 100 км, а заряжаться он может от обычной розетки.

2 комментария

avatar
Вот фотографии бывшег электромобиля, который уже куда-то экспортирован — unique-autos.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=13&p=167#p167
avatar
Интересный пост про ВАЗ-2801 на dirty.ru — www.dirty.ru/comments/298034
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.