ВАЗ 21106 "Желтая акула"

ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V появился на свет в 2000 году в качестве самой мощной и дорогой версии тогдашнего флагмана АвтоВАЗа — «десятки». Автомобиль действительно впечатляет. Лаконичный обвес с раздутыми арками, расширенная на 76 мм колея и колеса R15 с низкопрофильными шинами выглядят довольно гармонично. Под капотом здесь прячется двухлитровый опелевский агрегат Opel C20XE мощностью в 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 198 Нм при 4800 об/мин
21106
Солидная прибавка мощности сказалась на динамике авто. «Стошестая» разгоняется до сотни за 9.5 секунд, а максимальная скорость теперь равняется 205 км/час (спидометр размечен до 240). Двигатель крепится на специальном подрамнике. В подвеске применены прогрессивные треугольные рычаги, а передняя подвеска снабжена дополительным стабилизатором.

Чтобы все это хозяйство могло быстро останавливаться тормозные диски здесь 15-дюймовые. Хотя лично для меня остается загадкой почему задние тормоза остались стоковыми барабанными? Установи завод ЗДТ на 21106, можно было бы потом с небольшими затратами доводить свои автомобили десятого семейства покупкой разработанных заводом задних тормозных дисков, а не придумывать велосипед прикручивая передние дискоыве тормоза от «Оки» заместо задних десятых барабанов.
UPD: В качестве опции можно было заказать машину с задними дисковыми тормозами.
Гидроусилитель руля здесь производства ZF. Амортизаторы газонаполненные. Про подогрев сидений и автоматические стеклоподъемники скромно умолчу, Здесь они просто обязаны быть в стандарте. Также по заказу салон отделывался натуральной кожей, а в крышу устанавливался люк (в одно время это было очень популярно). Цена на аппарат была запредельной и равнялась примерно двум новым обыкновенным «десяткам».

(кликабельно. фото с autowp.ru)
Отдельного упоминания заслуживает лючок бензобака изготовленный в стиле раллийных машин. По нему можно отличить просто «обвешанную» десятку от заряженной 21106 т.к. не каждый возьмется за сложную переделку такой мелкой детали. Хотя бывают и исключения =)
UPD2: У пользователя mankavitr на Flickr.com нашел фотки одной «стошестой» в хорошем разрешении.



21106 C

Также в одно время завод выпускал ВАЗ 21106 в кузове купе. Из отличий — укороченный на 170 мм кузов и удлинненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же. Смотрится поинтереснее чем заряженный седан.
К слову сказать есть у нас в городе Ульяновске одна такая 21106 купе. Много повидала эта машина в своей жизни. То и дело она мелькала на дорогах города, но уже с разными хозяевами. По слухам много раз красилась и переделывалась. Ну что сказать… Машина то редкая. Помню когда еще видел ее новенькой, Цвета «снежная королева» с черной крышей. Стояла она в соседнем дворе… Красавица..
UPD: Еще одна фотография ВАЗ 21106 Купе

Линки:
Про ощущения от езды на «стошестой» можно почитать в статье журнала За рулем, где тестировалась эта машина в сравнении с ваз 21099 РПД. Довольно интересно почитать: www.zr.ru/a/8496/
ТТХ ВАЗ 21106: www.omega-inter.ru/models/7/
ТТХ ВАЗ 21106 купе: www.vaz-4you.ru/1165811783/1165812174.html
Страничка на официальном сайте АвтоВАЗ: www.vaz.ru/v21106.htm
И еще:

Вот для чего собственно АвтоВАз вкладывал деньги в этот проект Lada 21106 WTCC:

Дела давно минувших дней:

Вот об этой машине статью на maxi tuning что-то не нашел, а она есть:

UPD: Говорят что последний аппарат вовсе и не 106 модель.
6 комментариев
Почитал вот тут (
Как оказалось серийная 21106 и та которая участвует в мировом первенстве — 2 совершенно разных автомобиля. Впрочем как и гоночная Приора с ее независимой задней подвеской оригинальной конструкции.
Добавил полноразмерную фотографию ВАЗ 21106 C