Небольшая зарисовка о развитии вазовского "десятого" семейства

Сегодня расскажу вам немного о разработке и развитии автомобилей ВАЗ «десятого» семейства. Как ни странно разработки в этом направлении начались уже в далеком 1983 году. Тогда именем ВАЗ 2110 нарекли заднеприводный седан, который в серию так и не пошел.


Вообще изначально индекс 2110 должен был принадлежать седану семейства «самара», который в последствие назвали 21099, а индекс 2110 решили уже отдать автомобилю нового семейства.



Внимание! В посте тяжелые картинки! =)

В 1985 увидел свет первый прототип «десятки» серии 0.



1985 год. Макет и ходовой образец серии «0».



1986 год. Серия 100 уже имела имя Афалина (черноморский дельфин).




1987 год. Серия 200. Что особенно примечательно. Так это обоквые иллюминаторы вместо полноценных опускных стекол. Довольно таки оригинально не правда ли? =)







На треке в Германии


Прототип 200 серии ВАЗ 2110


Видимо чудом уцелевший прототип серии 200. Интересно кто его хозяин? )

Развитие универсала 2111
Серия 100а. 1987 год. Ручки боковых дверей в стойках, выше подоконника, вертикальные задние фонари.



Дальнейший поиск формы задка.
Ручки вернулись на свое место. Что особенно примечательно — шильдик Lada 1.7 на пятой двери.



Вариант серии 200. Еще со стеклами-«стограммовками»


Серия 300. От «стограммовок» отказались, но на передних дверях еще есть «глухой» треугольник. Стекла были сферическими, плюс еще изготовлены по обходу и на прототипах были очень выпуклыми. Похожи на иллюминаторы.


2112
Серия 100.


Серия 100а.



Поиск формы задка.





Ну и наконец:
Старт производства, всем известной ВАЗ 2110 которую, мы наблюдаем на дорогах страны, был в 1991 году. Ну как знаете в России все всегда делается через одно место, а тут еще путчи и прочие события в стране… в итоге машину «родили» в 1995 году (!).

Любой владелец ВАЗ 2110 может отметить в своем календаре 27 июня — как рождение, своей любимицы. Именно в этот день, с конвейера сошли первые товарные (пилотные) автомобили, описывать …. не охота. Они рассыпались на ходу… Все болезни лечили по ходу…. Но в итоге, не вышло…. Даже до снятия модели с пр-ва в прошлом году. Начиная от коробки передач, которая рассыпалась уже на заводе, заканчивая отваливающимся болтами и саморезами по пути в автосалон. Завод лечил болезни, но уж очень долго… за 12 лет — так машина и не стала образцом надежности.

Спасибо всем тем интернет-ресурсам откуда брал инфу, а это:
rcforum.ru
autowp.ru
vaz.ee


UPD: Добавил фотки 2110 с шильдиком Chevrolet. Вероятно экспортировать их собирались туда. Буду очень признателен если знатоки номерных знаков расшифруют номер со столь некачественной фотографии.
UPD2: Комментарии от Ильдара касательно шильдика Chevrolet
Во время работ по впрыску, которые проходили в сотрудничестве с GM в США, необходимость камуфляжа все же была. На ВАЗе не успели что-то придумать до отгрузки машин в США, поэтому обратились к джиэмовцам с просьбой несколько изменить внешность и скрыть принадлежность машин к ВАЗу. А те, не долго думая, сняли наши эмблемы и… поставили на две машины свои Chevrolet и Pontiac. А на третий автомобиль четыре кольца Audi! Наши представители естественно усомнились в правомерности использования эмблемы Audi. Решение было найдено быстро — добавили пятое кольцо.



Рекламный проспект вазовской «десятки»:


Похожие записи:
ВАЗ 21106 «Желтая акула»
Переходная модель 2110
Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110
Греческая «десятка» Lada Aquarius 110
Lada Bohemia 1500

3 комментария

avatar
Добавил фотографию реального автомобиля серии 200
avatar
Добавил фотки десятки с шильдиком Chevrolet
avatar
Тоже что-то из ранних прототипов 2110. Судя по боковым стеклам уже явно позже 200 серии


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.