ИЖ Концепты и прототипы

Считаю что Ижевский автомобильный завод представлен не так ярко в разлияных изданиях, да и моделей этого завода на слуху у людей только 2:
Старый добрый москвич с немного измененными фарами и ОДА со своим сараем под названием Фабула. Также на этом заводе ныне выпускаются классические модели АвтоВАЗа, а ведь были у них и собственные разработки. О них и поговорим.
ВОт к примеру прототип 1965 года «Зима-1»


Как мы видим на фото это купе, причем фары у него расположены так как у Pontiac GTO 60-х годов. Круто! ничего не скажешь =)
Между тем статья про тот самый механизм фар Pontiac GTO тут.

UPD: Прототип ИЖ-комби сотворенный из седана. Переделки минимальны. К сожалению год изготовления этого прототипа мне не известен.


ИЖ 13 «Старт» '1972

Вполне в духе авто тех годов.

UPD: Кликабельные фотографии прогрессивной микролитражки ИЖ-13





ИЖ 14 '1972

По компоновке кузова напоминает Ниву, а фарами старенький Land Rover.

ИЖ 19 «Старт-комби» '1975



Довольно-таки аскетичная передняя панель:

Для тех годов выглядит конечно оригинально, но в качестве серийной модели видеть его не хотелось бы, слишком странное авто =)

Хотя вот тут выглядит вполне симпатично:


ИЖ 2126 (Серия T) '1979

Тут лучше пожалуй процитировать:
Самый первый прототип ИЖ 2126. Созданная молодыми конструкторами завода, машина впервые воплотила в себе оригинальные компоновочные решения. Ее салон сделан большим и просторным как у «Волги». Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили лобовое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит сделать его дешевле и легче) двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира. Так удалось «развести» блок педального механизма с мотором и изменить механизм переключения передач. Рычаг КПП расположили прямо на картере коробки. КПП модернизированная, от модели 412, введены реечный рулевой механизм взамен червячного и двухконтурная тормозная система. Автомобиль проектировался с учетом непростых дорожных условий нашей страны. Поэтому его рычажно-пружинная передняя подвеска со стабилизаторами выполнена по аналогии таковой у модели 412, что обеспечивало необходимую прочность. Задняя — оригинальная рычажно-пружинная, на продольных А-образных рычагах, расщепленных на концах, что позволило обойтись без традиционной тяги Панара. Пружины были расположены за мостом под днищем и не выступали за арками колес. Эта подвеска была удостоена патента, но в дальнейшем от нее пришлось отказаться. Серию «Т» оснастили круглыми фарами в блоке с традиционными ижевскими поворотниками. Необычными были цельные боковые стекла, из-за чего задние опускались только наполовину. Образец был отдан на испытания, в ходе которых были выявлены неизбежные недостатки, а на заводе приступили к дальнейшей работе над 2126.

ИЖ 2126 «Орбита» (Серия 0) '1980

И тут:
Серия 0 — дальнейшее развитие опытного хетчбека 2126 серии Т. В период его создания проект 2126 окончательно одобряется, ему присваивается имя собственное — «Орбита». Серия 0 имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Так, полностью сменилось «оперение», автомобиль получил более обтекаемую переднюю часть, в которую монтировались двойные фары по типу ВАЗ 2106, указатели поворота переместили на нкое подобие интегральных бамперов, правда пока еще металлических. Кроме того, изменился угол наклона задних стекол. Благодаря этому, заводчанам удалось рещшить сразу две проблемы: заднее стекло стало меньше забрызгиваться, и увеличились задние двери, стекла которых теперь разделили и сделали полностью убирающимися.

А таким ИЖ 2126 планировался выпускаться еще в далеком 1990 году/



Фотки взяты с форума москвичеводов: www.moskvich-ok.ru/forum/index.php?showtopic=46

ОДА-automatic


На московском «Автосалоне-2003» была представлена ярко-жёлтая ОДА-автоматик — пример «упакованного» автомобиля ИЖ. На конвеер данный концепт никто ставить не собирался, зато был дан хороший задел для компаний занимающихся тюнингом автомобилей. Итак, главные отличия автомобиля от стоковой версии:
— АКПП
— Кожаный салон
— Пластиковый обвес
— Парктроник
— Центральный замок, электростеклоподъемники
— Магнитола с CD

ИЖ 2127

Тут же можно отметить глубокий рестайлинг модели 2126 Ода, которая превратилась вот во что. Жаль правда такой автомобиль еще не выпускают. А будут ли?

3 комментария

avatar
А когда оду начали делать?
Жалко, что многие проекты просто убивают, в СССР основным был ВАЗ. А самое обидное — смерть москвича! Чёрт, я бы хотел покататься на 2141 седане, или как там его, князь Владимир Владимирович?
avatar
Прототипы АЗЛК здесь — unique-autos.ru/blog/prototypes/40.html
Там есть и фото седана Москвич-2142.

А передовым были и остается в нашей стране Волжский автомобильный… АЗЛК действительно жаль, особенно когда смотришь на фото нынешнего состояния завода.

Иж Оду с оцинкованным кузовом еще Якубович когда то давно В Поле чудес рекламировал. А согласно википедии начали выпускать оду в 1991 году. Пруф — ru.wikipedia.org/wiki/Иж-2126

И еще немного про оду =) lurkmore.ru/Иж-Ода
Главное не воспринимать все близко к сердцу =)
avatar
Добавил фотографии ИЖ-13 в нормальном разрешении
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.