КрАЗ для работы в условиях радиации. Чернобыльская АЭС 1986г.

КрАЗ, радиация

26 апреля 1986 года сразу же после катастрофы на Чернобыльской АЭС на Кременчугский автомобильный завод был дан спецзаказ на разработку машины способной работать в условиях радиации. В тот же день в экспериментальном цеху завода закипела работа над специальным грузовиком на базе КрАЗ 256Б. Всего за сутки заводчанам удалось разработать и построить 18 таких машин. Работать эти грузовикам предстояло в непосредственной близости от очага аварии — в районе 4-го энергоблока АЭС.

КрАЗ, радиация

КрАЗ, радиация

Для защиты водителей от радиации надо было найти надежное решение. После некоторых раздумий от стандартной двухместной кабины было решено отказаться в пользу одноместной свинцовой капсулы с единственным лобовым стеклом. Защиту от радиации проверяли так — вовнутрь кабины помещалась радиоактивная колба, а снаружи замерялся радиоактивный фон. Также была немного изменена конструкция самосвального кузова, а также увеличена его высота.

КрАЗ, радиация

Уже на следующий день заказчику было передано 18 автомобилей о дальнейшей судьбе которых ничего не известно. Сохранились лишь только редкие кадры снятые во время постройки этих автомашин.

2 комментария

avatar
Да там и бросили потом, как и всю технику собственно. На фотографиях туристов мне вроде попадались они.
avatar
Надо бы погуглить-поискать. Водителям-ликвидаторам наверное все равно конец пришел. Печальная тема.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.