АЗЛК Концепты и прототипы

А здесь немного расскажем про наиболее интересные (правда на мой взгляд) прототипы АЗЛК.

МЗМА Москвич А9 Прототип '1957


Микроавтобус Москвич.

Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.

Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0226.htm



АЗЛК «Москвич 408 Турист» '1964

Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист
Москвич 408 Турист
Москвич Кабриолет



АЗЛК 2150 «Москвич» Опытный '1972

И даже внедорожник =)
В начале 1970-х правительство СССР инициировало проектирование автомобиля для села. На АЗЛК пытались модернизировать модель 415, созданную на рубеже 1960-х. Образцы получили моторы «Москвич-412» и новые элементы отделки. Позднее прототипам присвоили индексы в соответствии с новым ГОСТом: закрытый вариант — 2150, с брезентовой крышей — 2148. Машины вновь проходили испытания, однако конструкция явно требовала более серьезной переработки (например, новой, а не от «Москвича-410» раздаточной коробки), да и мощности завода не позволяли развернуть серийное производство.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0243.htm



АЗЛК 3-5-5 Опытный '1972




Симпатичная и современная по тем временам модель. Как обычно у нас с производством затягивается, поже замораживается, и такие вот красивые модели становятся достоянием истории и пылятся в автомузеях заводов.
«Москвичи» серии 3-5

1970—1974 гг.

Практически сразу после начала производства «Москвича-412» на АЗЛК начали создание прототипов автомобиля, который должен был сменить эту модель. На образцы ставили стандартный мотор 412 или форсированные агрегаты на его базе.

В 1970-м появился «Москвич-3-5-2» — по сути, увеличенный «Москвич-412» (в некоторых источниках автомобиль упоминают как модель 3-5-3, однако, согласно заводскому отчету по испытаниям, под этим индексом создали автомобиль с кузовом универсал; возможно, индексы, присваиваемые прототипам, использовали несколько раз).

В 1972 году появился «Москвич-3-5», во внешности которого читались черты будущего «Москвича-2140». В том же году появились «Москвич-3-5-4» и универсал 3-5-3. В части заводской документации прототипы 3-5-4 (выпущены два образца) уже носили индекс 2141.

Последним автомобилем этой серии был седан «Москвич-3-5-6». Уже с 1974 года на заводе стали строить прототипы серии С с кузовами хэтчбек.

Модификации

«Москвич-3-5-3» (4400x1615x1386 мм, база
2525 мм) — универсал с серийным мотором «Москвич-412».
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0241.htm



АЗЛК Москвич-С1 Прототип '1974

Выглядит очень динамично и бодро. Особенно для 1974 года.

Коллектив конструкторов АЗЛК на фоне макета автомобиля Москвич С1:
Макет АЗЛК Москвич С1

Москвич С1 на испытаниях:
Испытания прототипа Москвич С1

Москвич С1 в музее:
Москвич С1 в музее



АЗЛК 3-5-6 Опытный '1975




АЗЛК Москвич С-3 Прототип '1976




АЗЛК 2139 «Арбат» Прототип '1987

Микроавтобус.



АЗЛК 2141 КР «Москвич» Прототип '1988

Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач.
На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.
Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.
1326684570897
Еще фотографии АЗЛК 2141 КР. На этот раз вблизи:


Эти две фотки позаимствовал у пользователя Banderas: www.drive2.ru/users/banderas-/



АЗЛК 2142 «Москвич» Опытный '1990-95


Прототип седана был готов в 1990 году. В 1992 его планировалось оснастить двигателем Москвич-414 и поставить на конвеер. Но события 1991 года (развал СССР) не позволили этим планам сбыться. Позже прототип послужил базой для мелкосерийных моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

Еще парочка фотографий прототипов 2142:





АЗЛК Москвич-3733 1991г.

Выпущено 3 опытных образца.

Машину создавали для совместного производства с Братиславским автозаводом (словацкое название модели BAZ-MNA 1000). Помимо восьмиместного мини-вэна на узлах «Москвич-2141» планировали создать фургон. Предполагали ставить бензиновые двигатели «Москвич-414» и дизели 413 (65 л.с./47,8 кВт), в том числе с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).

Модификации

Bерсия с дизелем с турбонаддувом (82—85 л.с/60,3—62,5 кВт).
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0250.htm



АЗЛК 2143 «Яуза» Опытный


Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно.

Уже тогда на АЗЛК додумались сделать панель «развернутой к водителю».

Довольно-таки своеобразное авто. Нмного напоминает вазосвкую «десятку». Даже капот здесь тоже «аллигаторного» типа. Затонированные фары на концепте. Хм =)



АЗЛК 2144 «Истра» Прототип

Концепт-кар — по сути, макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.


Сидения без подголовников.

Как мы видим все это еще только макеты. Но панель сипатичная.

А вот и заявленый расход. С трудом верится честно говоря.

Фотография концепта на открытом пространстве:


«Истра» в прессе:




slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0254.htm
Ну уж тут «десятку» не увидит только слепой. Что это, нехватка собственных идей или попытка унификации запчастей? =)



UPD:
Небольшая экскурсия по музею АЗЛК




UPD:
А вот по этим фотографиям у меня пока к сожалению нету точных данных

Москвич «Универсал» (?)



Серия 3-5-5 (?)


23 комментария

avatar
Вот именно нехватка идей у конструктаров ВАЗа. Эту модэль москвича придумывали в 1985-1986 гг, а вонючую десятку в 1989 г. В 1985 г был совсем другой прототип десятки (жаль фотку не всуну). Вот и судите сами у кого идей не хватает или попытка унификации запчастей.
avatar
ИМХО, ложь и провокация, в 1989-м году у ВАЗа был уже опытный образец, а разработка новой модели началась сразу после запуска восьмого семейства, году в 81-м:)
avatar
Фото десятки 1985 года есть в другом посте unique-autos.ru/blog/prototypes/3.html
Талантливые конструкторы у нас всегда были, но такие проектвы замораживались уже в самом начале, либо слишком долго ползли до конвеера что в конечном счете приводило тому что только что выпущенная новинка была уже морально устаревшей лет этак на 10…
avatar
В одном проэкте Лады 2110 просматриваются черты АЗЛК 2142. А завод АЗЛК конечно жалко, только начал «разворачиватся»
avatar
С 1972 года у АЗЛК не было собственных разработок вообще, 2141 КР не в счет, его строили конкретные люди практически за свой счет и на голом энтузиазме.
avatar
Да, жаль АЗЛК, ЗИЛ, ИЖевский автомобильный завод тоже жаль. У них было много интересных проектов которые так, к сожалению, и остались лишь на бумаге, а в вид редких экзепляров заводских прототипов.
avatar
фотку можно залить к примеру на радикал, а сюда запихнуть html код =)

Кстати вот нашел фотки: photofile.ru/users/paparazi/574450/
avatar
подробные фото москвича 3733 можно посмотреть здесь — orenazlk.my1.ru/forum/14-141-1

а еще подробные фото 2143 яуза — orenazlk.my1.ru/forum/14-136-1
avatar
Хочется напомнить, что в совковом автопроме не было понятия «фирменное-дизайн-бюро» все наработки по решению высокого начальства распределялись между заводами лекго и непринужденно. Дизайн десятки нарисован конкретной командой во главе с Владимиром Ярцевым, все остальное вторично.
avatar
которая в свою очередь тайно подглядывала за немецкими разработками…
avatar
Что они там за пять минут успели увидеть? То что и так во всех журналах за бугром публиковалось? :)
avatar
Ну за 5 минут машину полностью не срисуешь конечно… но что-то все равно успели подсмотреть )
Забавно как то нам об этом разговаривть в век мегабитных интернетов. Когда можно практически любую информацию можно отыскать в сети. А тут чтобы просто посмотреть на западную разработку пришлось так измудрятся.
avatar
Ну так сейчас на это работает целая индустрия — фотографы, шпионящие за испытательными полигонами, журналисты, выкупающие достающие информацию у инсайдеров, дизайнеры и художники, рисущие возможные варианты дизайна модели по шпионским фото и т.д.:)
avatar
ну хотя если подумать, то заимствование дизайна, конструкции и прочего было всегда… )
avatar
Фотографии москвичей С1 и С3 в наше время. В музее Авторевю.

flic.kr/p/6JEhuk
flic.kr/p/6JEhKB

Еще фотографии с музея Авторевю:
www.flickr.com/photos/skitmeister/sets/72157621746818913/with/3764549731/
avatar
нашел интересную фотографию Москвич 408 Турист с жесткой железной крышей. Это фотошоп??

1964 AZLK Moskvitch 408 ''Tourist''
avatar
avatar
хех, очень интересно =)
avatar
Добавил пару фоток АЗЛК 2141 КР
avatar
Добавил редкие фотографии автомобиля Москвич С1 и видео из музея АЗЛК
avatar
Отличный фоторепортаж из музея на рогожском валу:
mas73r.livejournal.com/173593.html
avatar
Москвич «Яуза». Довольно интересное фото:
avatar
АЗЛК 2141 Разработка внешней формы на стадии эскизного проектирования
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.